Подписка на новости

Опрос

Нужно ли ввести комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

2013 №1

Принципы построения систем деформационного мониторинга сооруженийи оползнеопасных участков автодорог

Полторацкий Виталий

Репин Юрий

Хватов Леонид

Шатунов Сергей


Масштабы территории Российской Федерации с учетом разнообразия ее геологических и климатических особенностей предъявляют особые требования к качеству эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры и контролю прилегающих участков местности. В особенности это касается сооружений, вплотную примыкающих или пересекающих как искусственные объекты промышленно-транспортной инфраструктуры, так и естественно-природные образования со сложным рельефом, оползнеопасными процессами, повышенной сейсмоактивностью и т. п. Внешне незаметные процессы смещения, изменения ориентации и напряженно-деформирующего состояния элементов конструкции и прилегающих природных и искусственных землеобразований могут стать причиной нарушения целостности сооружения и привести к созданию аварийной ситуации, влекущей тяжелые последствия и многомиллионные затраты на проведение восстановительных работ. Центральную роль в обеспечении безопасной и эффективной эксплуатации таких объектов играет надежная система контроля состояния элементов конструкции сооружений и стабильности прилегающих к ним оползнеопасных геомассивов.

Статьи последних номеров доступны только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера журнала «Беспроводные технологии» в свободной продаже или заказать в редакции. Извините за доставленные неудобства.

Другие статьи по данной теме:

Сообщить об ошибке