Подписка на новости

Опрос

Нужно ли ввести комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

2014 05 май

Участники VIII Международного навигационного Форума и выставки «Навитех» определили дальнейшие пути развития российского навигационного рынка

Проникновение систем мониторинга и управления транспортом в Российской Федерации на рынке муниципальных и коммерческих заказчиков достигло 15%. Эта цифра уже близка к среднемировым показателям для навигационной отрасли. По итогам 2013  г. навигационно-связным оборудованием оснащено около 400 тыс. транспортных средств (примерно столько же единиц транспорта было оборудовано в 2012  г.). В условиях замедления темпов роста участники форума и выставки искали новые пути развития навигационного рынка в РФ.

Классические системы мониторинга, по мнению участников форума, исчерпали резерв роста.

По итогам работы участников рынка на Форуме и выставке были выработаны следующие направления развития российского навигационного рынка:

Акцент на массового потребителя

Выставка «Навитех» в полной мере продемонстрировала технологические возможности для предоставления навигационно-информационных услуг конечным потребителям. Всевозможные гаджеты на основе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS готовы помогать в решении вопросов мониторинга людей и домашних животных, обеспечении безопасности, ориентировании внутри помещений с получением различного контента и др.

Интересно решение компании Getsy, которая продемонстрировала новые возможности получения актуального контента в оффлайновом режиме.

Особого внимания удостоились ГЛОНАСС-решения, обеспечивающие безопасности школьников.

По словам исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимира Климова, к концу 2014  г. уровень проникновения навигационно-информационных сервисов на российском навигационном массовом рынке составит около 10% от общего объема предоставляемых телематических услуг, достигнув в денежном выражении 1,2  млрд.  руб.

Портирование систем мониторинга и управления транспортом в новые рыночные сегменты

В условиях высокой конкуренции на рынке классических «коробочных» систем мониторинга создание узкоотраслевых, «нишевых» продуктов под бизнес отраслевого клиента — наиболее логичный сценарий развития продуктовой линейки для большинства вендоров и системных интеграторов.

Участие в развитии проекта «ЭРА–ГЛОНАСС»

В ближайшем будущем единая технологическая платформа системы «ЭРА–ГЛОНАСС» может не только стать объединяющей технологической площадкой для развития потребительских услуг, но и позволит обеспечить работу систем (взимание платы с большегрузного транспорта, тахографический контроль, системы мониторинга транспорта, экстренное реагирование при авариях и пр.) в одном едином многофункциональном устройстве.

В 2013–2014  гг. принято более 11  ГОСТов, планируется принятие более десятка подзаконных актов в развитие федерального закона о системе «ЭРА–ГЛОНАСС». В 2014  г. аналог системы «ЭРА–ГЛОНАСС» будет активно создаваться на территории Беларуси и Казахстана. Также со следующего года вступает в силу регламент Таможенного союза. Усилия его участников позволят максимально быстро сформировать единое навигационно-информационное пространство на территории нескольких государств и повысить качество навигационно-информационных услуг, предоставляемых потребителям.

Развитие рынка страховой телематики

В рамках форума участники отметили, что до 1  июня 2014  г. будет принята поправка в закон об ОСАГО в использовании европротокола с применением устройств фото- и видеофиксации, а также спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такая поправка даст серьезный толчок для развития услуг страховой телематики.

Участие в масштабных государственных проектах

В качестве ключевых трендов участники рынка выделили создание региональных навигационно-информационных систем в субъектах Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ  №1367 от 21  декабря  2012  г.), а также системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12  т.

Навигационный рынок постоянно меняется, меняется структура потребления услуг. Навигация на транспорте остается основополагающей, но уже включает в себя широкий спектр других технологий. Таким образом, победит тот, кто сумеет обеспечить максимально комплексный подход к решению задач потребителя.