Подписка на новости

Опрос

Нужно ли ввести комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

2017 09 июн

Итоги XI Международного навигационного форума

glonass-forum_30_06_17

В основе дальнейшего развития навигационного рынка лежит объединение всех мировых навигационных систем, развитие телематических транспортных систем, например цифровой трансформации автомобиля, консолидация систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», развитие коммерческих сервисов на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом было заявлено на XI Международном навигационном форуме, который прошел с 25 по 26 апреля в Москве.

Российские эксперты сообщили, что самыми перспективными рынками для навигации сейчас являются транспортная отрасль, сельское хозяйство, indoor-навигация и беспилотные навигационные системы. Такие инфраструктурные проекты, как «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон», их консолидация, развитие единого навигационного пространства и технологий (V2X, LTE, LBS, ADAS), а также новые бизнес-модели (PAYD, PHYD, sharing economy, on-demand) и потребительские онлайн-сервисы на основе позиционирования способствуют активному развитию рынка спутниковой навигации, которая является неотъемлемой частью цифровой экономики России.

Однако эксперты отмечают ряд проблем, среди которых отставание от нормативной базы и стандартизации процессов сбора, обработки и предоставления данных, полученных от навигационно-информационных систем, отсутствие финансирования навигационных проектов со стороны институтов развития. Эти факторы тормозят развитие рынка и снижают конкурентоспособность российских компаний в условиях усиления GNSS 4+ конкуренции в навигационном приемнике с развитием собственных спутниковых навигационных систем в таких странах как Индия, Китай и Япония.

В настоящий момент ведутся переговоры о разработке и дальнейшем производстве совместного чипа.

Без активной поддержки государства и институтов развития невозможно обеспечить конкурентоспособность отечественных компаний. Одним из вариантов усиления российских позиций может стать создание специализированного инвестиционного фонда для реализации навигационных проектов.

Для увеличения объемов производства продукции транспортной телематики в России и стимулирования спроса на телематические технологии предполагается увеличить активность участников рынка в международных организациях и объединениях. Таким образом будет обеспечена совместимость и гармонизация с международными регламентами и стандартами.

Примером успешной реализации навигационного проекта в России стала ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Инфраструктура системы развернута на всей территории Российской Федерации и находится в промышленной эксплуатации. За 8 лет усилиями российских компаний удалось реализовать системообразующий проект российского навигационного рынка, который станет основой дальнейшего развития инновационных сервисов и технологий.

Обеспечено бесперебойное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2016 года по сегодняшний день системой принято и обработано свыше 226 тысяч вызовов.

Период освоения системы фактически закончился и для изготовителей автомобильных устройств, и для автопроизводителей, и для пользователей.

В 2017 году начинается активное развитие коммерческих информационных сервисов, которые будут реализованы с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В число этих сервисов входят: помощь на дороге, эвакуация при ДТП/поломке, аварийный комиссар, охранные сервисы, юридическая помощь, удаленная диагностика, мониторинг транспорта, контроль топлива и другие. Участники XI Навигационного форума отметили, что дальнейшему развитию телематических сервисов во всех сегментах автомобильного рынка будет способствовать консолидация и развитие государственных систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Еще один сегмент, который не может существовать без навигационно-информационных систем, — рынок беспилотных авиационных систем (БАС).

Ключевым технологическим решением при создании системы учета, контроля и управления трафиком БАС должно стать использование для определения местоположения беспилотного воздушного судна в составе БАС сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, в первую очередь сигналов ГЛОНАСС.

Также планируется разработать правила эксплуатации транспортных средств с автоматизированным управлением для пилотных зон, предусматривающих правила движения беспилотников, обеспечение транспортной безопасности, порядок установления ответственности и возмещения вреда при возникновении дорожно-транспортных происшествий с беспилотными транспортными средствами. Во время форума в России в третий раз прошел открытый чемпионат «Кубок чемпионов по дрон-рейсингу HD», призовой фонд которого составил 500 000 рублей. Это серия спортивно-развлекательных мероприятий, направленных на развитие беспилотных авиационных систем.

Навигационные технологии на базе системы ГЛОНАСС используются в регионах России достаточно активно, и интерес субъектов внедрения к этой теме возрастает. Минэкономразвития на ежегодной основе осуществляет мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых технологий системы ГЛОНАСС в регионах. По итогам мониторинга формируется рейтинг субъектов РФ, который имеет публичный характер и ежегодно размещается на сайте Минэкономики.

Параллельно с Навигационным форумом прошла IX Международная выставка «Навитех-2017», которая является уникальным специализированным проектом, где свои новинки представили мировые лидеры рынка спутниковой навигации, навигационно-информационных технологий и картографии.

Подробная информация доступна на сайтах: www.glonass-forum.ru и www.navitech-expo.ru.