Подписка на новости

Опрос

Нужно ли ввести комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

Все статьи автора

Использование радиомодемов УКВ-диапазона на интеллектуальном железнодорожном транспорте, (Беспроводные технологии №2'2016)

В статье рассматриваются отдельные технические вопросы, связанные с созданием и эксплуатацией узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона УКВ с использованием современных радиомодемов. Представлена краткая информация об отдельных задачах, связанных с организацией обмена данными в интересах организации и с целью обеспечения безопасности движения, а также поддержания безопасного интервала между поездами и диспетчерского управления на ж/д транспорте. Содержащиеся в статье данные могут представлять интерес для специалистов, занятых проектированием и развертыванием технологических радиосетей сбора данных и управления, необходимых для обеспечения работы и взаимодействия между собой существующих и перспективных автоматизированных информационно-управляющих систем, включая АБТЦ-М, комплексные локомотивные устройства безопасности (КЛУБ), комплексные автоматизированные системы учета и контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надежности (КАСАНТ), системы диагностики подвижного состава (КТСМ) и комплексной автоматизированной системы диагностики на железнодорожном транспорте.

Радиомодем Viper-SC+ для узкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона нового поколения, (Беспроводные технологии №3'2015)

Пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование информационных систем, растет значительно медленнее, чем рост потоков данных в информационных системах. Возможности организации обмена данными на большие расстояния формализованы разрешительными документами, регулирующими использование радиочастотного ресурса и устанавливающими строгие рамки для беспроводной связи и передачи данных. В вопросе оптимизации беспроводных радиосетей обмена данными в части дальности-скорости-надежности появились новые перспективы с появлением перспективной радиотехнической платформы Viper-SC+, предназначенной для работы по узкополосным каналам в диапазоне ультракоротких волн (УКВ).

Радиосети перспективных автоматизированных систем управления поездами, (Беспроводные технологии №2'2015)

В статье рассматриваются вопросы создания и использования узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) в интересах функционирования перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, создаваемых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — «точное управление поездом») и CBTC (Communications Based Train Control — «управление поездом на основе радиосвязи»). Представлена информация о современных специализированных технических средствах связи и передачи дан- ных, созданных и эксплуатируемых за рубежом для обеспечения работы таких АСУ. Затрагиваются отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на ж/д транспорте.

Радиосети сбора данных и управления для автоматизированных систем управления в структуре ТЭК. Часть 2, (Беспроводные технологии №4'2014)

Продолжение. Начало в №3’2014
Энергетическая система должна надежно функционировать в обычной обстановке, в чрезвычайных ситуациях, в угрожаемый и особый периоды. Поэтому обеспечивающие работу АСУ радиосети обмена данными должны создаваться с учетом условий работы в любой обстановке и обладать соответствующим уровнем надежности и живучести.

Радиосети сбора данных и управления для автоматизированных систем управления в структуре ТЭК. Часть 1, (Беспроводные технологии №3'2014)

Топливно-энергетический комплекс России является одним из самых крупных пользователей радиосетей сбора данных и управления (обмена данными), что обусловлено особенностями обеспечиваемых такими радиосетями технологических процессов и характеристиками объектов автоматизации. В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией промежуточного уровня типовой АСУ для топливной и электроэнергетики — радиосети сбора данных и управления.

Интернет-радио глазами современника , (Беспроводные технологии №2'2014)

В настоящей статье рассматриваются некоторые технические вопросы, связанные с развертыванием и организацией радиовещания по интернет-каналам. Раскрыты возможности и преимущества такого радиовещания. Представлено описание базовых образцов оборудования, применяемого на современных объектах интернет-радиовещания. Статья рассчитана на специалистов в области информационных технологий и связи, а также широкий круг пользователей Интернета.

Радиосети перспективных автоматизированных систем управления поездами , (Беспроводные технологии №1'2014)

В настоящей статье рассматриваются вопросы разработки и использования узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) для перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, производимых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — точное управление поездом) и CBTC (Communications Based Train Control — управление поездом на основе радиосвязи). Представлена информация о современных специализированных технических средствах связи и передачи данных, созданных и эксплуатируемых за рубежом для обеспечения работы вышеуказанных АСУ. Затронуты отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на железнодорожном транспорте.

Бортовой радиотехнический комплекс «Кама» для подвижного горнотранспортного оборудования открытых разрезов, (Беспроводные технологии №4'2013)

В настоящей статье представлена краткая информация о мобильном бортовом радиотехническом комплексе (БРТК) «Кама», являющемся составной частью одноименного программно-технического комплекса (ПТК), предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых разрезах в горнодобывающей промышленности. БРТК представляет собой навигационно-связное устройство, оснащенное навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS, средствами связи, работающими в диапазонах ультракоротких волн (УКВ) и сверхвысоких частот (СВЧ), и приборами отображения информации, которое реализовано на основе программируемого контроллера, функционирующего под управлением ОС FreeBSD.

Бортовой радиотехнический комплекс «Кама» для подвижного горнотранспортного оборудования открытых разрезов, (Беспроводные технологии №4'2013)

В настоящей статье представлена краткая информация о мобильном бортовом радиотехническом комплексе (БРТК) «Кама», являющемся составной частью одноименного программно-технического комплекса (ПТК), предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых разрезах в горнодобывающей промышленности. БРТК представляет собой навигационно-связное устройство, оснащенное навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS, средствами связи, работающими в диапазонах ультракоротких волн (УКВ) и сверхвысоких частот (СВЧ), и приборами отображения информации, которое реализовано на основе программируемого контроллера, функционирующего под управлением ОС FreeBSD.
   Рассмотренная в статье информация может оказаться полезной при выполнении проектов, связанных с автоматизацией технологических процессов в горнодобывающей промышленности в части организации оперативно-диспетчерского управления горнотранспортным оборудованием различного назначения.

Использование радиомодемов УКВ-диапазона на железнодорожном транспорте , (Беспроводные технологии №3'2013)

В настоящей статье рассматриваются отдельные технические вопросы, связанные с созданием и эксплуатацией узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона УКВ (ультракоротких волн) с использованием современных радиомодемов. Представлена краткая информация об отдельных задачах, связанных с организацией обмена данными в интересах функционирования средств железнодорожной автоматики (ЖАТ) и телемеханики, а также диспетчерского управления на железнодорожном транспорте. Содержащиеся в статье данные могут представлять интерес для отраслевых специалистов при проектировании и развертывании технологических радиосетей сбора данных и управления нового поколения, необходимых для обеспечения работы автоматизированных информационно-управляющих систем.

Опорная навигационная ГЛОНАСС/GPS-станция «Печора», (Беспроводные технологии №2'2013)

В настоящей статье представлена краткая информация об опорной ГЛОНАСС/GPS-станции «Печора», которая является составной частью программно-технического комплекса (ПТК) «Кама», предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых разрезах в горнодобывающей промышленности. «Печора» представляет собой интегрированный комплекс, предназначенный для генерации дифференциальных поправок и сигналов точного времени с целью их дальнейшей передачи по каналам технологических радиосетей обмена данными или локальной вычислительной сети (ЛВС). Она может использоваться в качестве сервера системы единого времени (СЕВ) в информационных системах и системах связи, требующих синхронизации выполняемых процессов.
Рассмотренная в статье информация может оказаться полезной при реализации проектов, связанных с автоматизацией технологических процессов в промышленности и на транспорте в части организации оперативно-диспетчерского управления подвижными объектами, а также с организацией функционирования сложных распределенных систем, требующих синхронизации по времени.

Технологические радиосети обмена данными на железнодорожном транспорте , (Беспроводные технологии №1'2013)

В статье затронуты вопросы применения конвенциональных радиомодемов УКВ-диапазона для построения подвижных технологических радиосетей обмена данными, обеспечивающих функционирование автоматизированных систем управления различного назначения на железнодорожном транспорте. Указанные радиосети рассматриваются как составная и неотъемлемая часть единой взаимоувязанной технологической системы связи ОАО «РЖД», уже использующей средства связи стандартов GSM-R (GSMRailway — стандарт GSM для железной дороги) и TETRA (Terrestrial Trunked Radio).

Перспективная радиосеть обмена данными для АСУ подвижными силами служб общественной безопасности , (Беспроводные технологии №4'2012)

В статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием и эксплуатацией перспективной радиосети обмена данными нового поколения для автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления (АСОДУ) подвижными дежурными силами служб общественной безопасности. Предлагаемое решение предусматривает использование для обеспечения работы разнородных сил технологической радиосети обмена данными, работающей в диапазоне ультракоротких волн. Статья может представлять определенный интерес для руководителей и технических специалистов служб общественной безопасности, связанных с организацией работы подвижных дежурных сил.

Особенности построения технологических радиосетей обмена данными с использованием перспективных узкополосных радиомодемов семейства Guardian , (Беспроводные технологии №2'2012)

В настоящей статье рассматриваются отдельные технические вопросы, связанные с созданием узкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона с использованием перспективных радиомодемов Guardian. Представленные в статье данные могут использоваться при проектировании и развертывании технологических радиосетей сбора данных и управления нового поколения в топливно-энергетическом комплексе, электроэнергетике, промышленности и на транспорте.

Технологическая радиосеть обмена данными УКВ-диапазона как базовый элемент интеллектуальной электроэнергетической сети, (Беспроводные технологии №4'2011)

В настоящей статье рассматриваются вопросы организации современных технологических радиосетей сбора данных и управления УКВ-диапазона в энергетике, позволяющих создать единое информационное пространство для функционирования интеллектуальной электроэнергетической сети и обеспечить управляемость сетью на уровнях доставки и распределения электроэнергии. Технологическая радиосеть рассматривается как элемент обеспечения функционирования автоматизированных систем диспетчерского управления объектами электроэнергетики (АСДУЭ), коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ, АСКУЭ), технического учета электроэнергии (АСТУЭ), сбора аварийной информации (АССАИ) и аварийной защиты (АСАЗ), которые являются составными частями перспективной интеллектуальной электроэнергетической сети. Представленные в статье данные также актуальны для построения технологических радиосетей сбора данных и управления на объектах топливной и теплоэнергетики.

Современные гетерогенные технологические радиосети обмена данными для топливно-энергетического комплекса, (Беспроводные технологии №1'2011)

В настоящей статье рассматриваются некоторые аспекты строительства гетерогенных технологических радиосетей обмена данными для топливно-энергетического комплекса. Описан ряд особенностей построения таких сетей в районах со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой. Актуальность представленной информации обусловлена активизацией хозяйственной деятельности прежде всего в арктических районах Российской Федерации, где строительство технологических радиосетей часто не имеет альтернативы.

Конвенциональные технологические радиосети обмена данными повышенной надежности и живучести. Часть 3, (Беспроводные технологии №2'2010)

Статья посвящена программно-техническим средствам, предназначанным для создания подвижных и стационарных конвенциональных узкополосных и широкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, а также вариантам построения таких радиосетей для промышленности, транспорта и вооруженных сил. Рассматриваемые технические решения направлены на повышение надежности и живучести гражданских и военных технологических радиосетей обмена данными в повседневной обстановке, чрезвычайных ситуациях и в особый период.

Конвенциональные широкополосные технологические радиосети обмена данными повышенной надежности и живучести. Часть 2, (Беспроводные технологии №1'2010)

Статья посвящена программно-техническим средствам, предназначанным для создания подвижных и стационарных конвенциональных узкополосных и широкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, а также вариантам построения таких радиосетей для промышленности, транспорта и вооруженных сил. Рассматриваемые технические решения направлены на повышение надежности и живучести гражданских и военных технологических радиосетей обмена данными в повседневной обстановке, чрезвычайных ситуациях и в особый период.

Конвенциональные узкополосные технологические радиосети обмена данными повышенной надежности и живучести. Часть 1, (Беспроводные технологии №4'2009)

Данная публикация открывает серию статей, посвященных программно-техническим средствам для создания подвижных и стационарных конвенциональных узко- полосных1 и широкополосных технологических радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, а также вариантам построения таких радиосетей для промышлен- ности, транспорта и вооруженных сил. Рассматриваемые технические решения направлены на повышение надежности и живучести гражданских и военных технологических радиосетей обмена данными в повседневной обстановке, чрезвычайных ситуациях и в особый период.