«АвтоТрекер» на городском транспорте Владивостока

«АвтоТрекер» на городском транспорте ВладивостокаКомпания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявляет о завершающей стадии крупного проекта по внедрению в г. Владивосток инновационной системы контроля за работой городского пассажирского транспорта. Эта система, опирающаяся на технологии ГЛОНАСС и «АвтоТрекер» (ГЛОНАСС/GPS-мониторинг и контроль транспорта), позволила решить важную для города проблему — нарушение расписания движения транспорта.

В рамках проекта, стартовавшего в ноябре 2010 г., оборудование ГЛОНАСС и «АвтоТрекер» было установлено на всех муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях (транспортные средства, или ТС), а также на автобусах частных перевозчиков. Кроме того, на всех ТС были установлены и подключены к информационной магистрали «АвтоТрекер» тревожные кнопки и стационарные терминалы сотовой связи, обеспечивающие обмен данными мониторинга между ТС и диспетчерским центром и позволяющие диспетчерам вести переговоры с водителями, осуществлять запись этих переговоров, а также прослушивать салон, что необходимо для правильного реагирования на различные нештатные ситуации. Был также создан диспетчерский центр с полным набором средств для визуализации на электронных картах города местоположения и перемещений каждой единицы пассажирского транспорта, а также для автоматического выявления критических отклонений от маршрута или нарушений графика движения. Отметим, что специальное ПО обеспечивает сменно-суточное планирование пассажирских перевозок, формирование нарядов, путевых листов и другой документации, подготовку и ведение информационной базы нормативно-справочных данных (списки ТС, маршрутов, контрольных пунктов, коды и шифры и т.п.), интеграцию с системой «1С» и многие другие функции.

Технической изюминкой данного проекта стала специальная подсистема прогнозирования точного времени прибытия ТС на остановки и своевременного оповещения пассажиров. Так, в салонах ТС установлены специальные компактные многофункциональные коммуникационные панели с сенсорным экраном (АТ-PAD), которые используются для автоматического объявления остановок и обмена сообщениями между диспетчером и водителем. AT-PAD имеет много других полезных функций: в частности, панель можно использовать для получения из диспетчерского центра и отображения на карте измененного маршрута и графика движения, информации о пробках для самостоятельной прокладки оптимального маршрута с учетом этих данных и др.

В качестве эксперимента на некоторых остановках устанавливаются подключенные к диспетчерскому центру информационные табло. На них отображается расчетное время прибытия ТС и номер его маршрута, причем, прогнозирование ведется с высокой точностью и с учетом фактической скорости движения пассажирского транспорта, остановок на светофорах, «пробок» и т.д. Теперь, придя на остановку, пассажир сразу видит, не ушел ли только что нужный автобус, и когда прибудет транспорт других подходящих маршрутов. Можно меньше беспокоиться об опоздании и правильно спланировать поездку. Кроме того, заранее видя номер приближающегося автобуса, троллейбуса или трамвая, люди могут спокойно подготовиться — без давки и нервотрепки, так хорошо знакомой всем, кто пользуется общественным транспортом. Отметим, что это не только положительно влияет на настроение людей, но и сокращает время стоянки транспорта, делает это время более предсказуемым.

Система сразу продемонстрировала свою эффективность, и в настоящее время проект получил развитие. Уже началась установка бортового оборудования «АвтоТрекер» на коммерческом городском транспорте, который будет подключен к диспетчерскому центру города. На очереди, после соответствующего решения ответственных лиц, — пассажирские катера и паромы, занимающие важное место в системе пассажирских перевозок Владивостока.

Литература

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *