Подписка на новости

Опрос

Нужно ли ввести комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

2011 31 янв

Система «АвтоТрекер» в энергетической электросетевой компании ОАО «МРСК Центра»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) приступила к созданию «под ключ» комплексной автоматизированной навигационно-диспетчерской системы для управления транспортом в ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра». Заключенный между РНТ и «МРСК Центра» контракт на сумму 120 млн. руб. является одним из крупнейших на российском коммерческом рынке мониторинга транспорта.

«МРСК Центра» — мощное системообразующее предприятие на российском рынке распределения электроэнергии, а также в области подключения клиентов к электрическим сетям в 11 регионах ЦФО. Снижение расходов на эксплуатацию парка транспортных средств (ТС) при одновременном повышении эффективности его работы было признано важнейшей задачей, для решения которой компания запустила проект по созданию корпоративной системы мониторинга транспорта. В качестве технической основы решения будет использована разработанная РНТ система ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Контракт предусматривает установку бортовых блоков «АвтоТрекер» на 5 449 ТС различных типов, используемых в работе обслуживающих и ремонтных бригад; на 514 единиц спецтехники будут дополнительно установлены датчики уровня топлива. Также в компании предполагается создать территориально-распределенную систему на 389 рабочих мест, состоящую из головного диспетчерского центра (г. Белгород) и десяти региональных диспетчерских, расположенных в филиалах ОАО «МРСК Центра». Эта система позволит планировать работу транспорта, визуально отслеживать на электронных картах местоположение и перемещения грузовых машин, автобусов и спецтехники, для каждой бригады контролировать согласованность работы всех выделенных ТС, автоматически выявлять отклонения от плана, а при необходимости — выделять дополнительные ресурсы. При этом система мониторинга будет автоматически формировать полный пакет путевых листов, а также стандартных и специализированных отчетов, дающих полную картину использования транспорта на предприятии и в отдельных подразделениях.

Сочетание масштаба и территориальной распределенности — ключевая особенность данного проекта. Именно поэтому при выборе системы мониторинга для заказчика были важны не только уровень цен и функциональные характеристики, но и возможность эффективно организовать и поддерживать работу крупных диспетчерских центров. Способность «АвтоТрекера» эффективно решать подобные задачи проверена на многих реально работающих системах. Сложность и нестандартность данного проекта связана также с чрезвычайно сжатыми сроками внедрения — так, по условиям контракта действующая автоматизированная навигационно-диспетчерская система должна быть сдана заказчику «под ключ» уже в апреле 2011 г.