«АвтоТрекер» представляет технологическую платформу нового поколения
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) представила технологическую платформу нового поколения АТ-10, которая станет основой для новой линейки бортового оборудования «АвтоТрекер» — системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспорта. Новая платформа полностью готова к практическому использованию, начало серийного производства намечено на сентябрь 2010 г.
Использование АТ-10 существенно улучшает все важнейшие характеристики системы мониторинга: надежность, функциональность, гибкость, масштабируемость. Кроме того, значительно упрощаются монтаж, настройка и техническое обслуживание систем.
Главное отличие АТ-10 — переход к интеллектуальной бортовой цифровой магистрали, в которой логическая обработка данных распределена между элементами бортовой сети и практически сняты ограничения на число и типы подключаемых элементов.
В новом бортовом блоке АТ-10 имеются всего четыре порта для проводного подключения внешних устройств: два выделены для одометра и датчика зажигания, два других универсальны, что позволяет дистанционно сконфигурировать их, выбрав режимы работы (цифровой, аналоговый, импульсный и т.д., всего десять), определить логические события, генерируемые при достижении пороговых значений напряжения, задав сами эти значения. Кроме того, указанные порты могут быть настроены как входы или выходы. Все это позволяет непосредственно подключать к ним датчики и исполнительные элементы любых типов.
В новой разработке РНТ число и разнообразие подключаемых устройств практически не ограничено, а конкретная конфигурация может быть точно увязана с текущими потребностями проекта и расширена впоследствии без замены ранее установленного оборудования. Помимо датчика к универсальному порту АТ-10 легко подключить так называемый «многофункциональный расширитель» (МРП), на котором может находиться еще до 16 универсальных портов. При этом цепочку допустимо наращивать дальше, последовательно соединяя множество МРП в единую бортовую цифровую магистраль «АвтоТрекер». Через нее центральный бортовой блок обменивается данными и управляющей информацией со всеми подключенными устройствами. На прикладном уровне используются собственные протоколы, а на транспортном и нижележащих уровнях модели OSI/ISO — стандартный отраслевой протокол CAN. При этом в новом оборудовании применяются два процессора: один отвечает за логическую обработку, другой полностью выделен для управления взаимодействием с внешними устройствами. Это создает большой запас производительности, которого с избытком хватит даже на самые сложные конфигурации и в настоящее время, и в отдаленной перспективе.
В МРП можно проводить логическую обработку информации, в частности — реализовать поддержку специфических протоколов для взаимодействия с нестандартными внешними устройствами.
В новый АТ-10 интегрирован целый ряд функциональных блоков, ранее доступных в виде отдельных модулей. Так, встроенная гальваническая развязка защищает бортовое оборудование «АвтоТрекер» от выхода из строя при отключении массы, а новая технология управления электропитанием — от скачков напряжения в диапазоне от –1000 до +230 В.
Важные усовершенствования коснулись работы с сетями GSM, которые сегодня используются как основной транспортный механизм для обмена данными между автомобилем и диспетчерским центром. Штатная конфигурация нового устройства предусматривает использование внутренней антенны повышенной чувствительности (разработка РНТ) и двух стандартных SIM-карт с возможностью простого переключения между ними по инициативе диспетчерского центра или по правилам, запрограммированным в бортовом блоке.