«Школьные автобусы» — новое типизированное решение на основе ГЛОНАСС в линейке «АвтоТрекер»
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявляет о завершении разработки и начале продвижения на рынок типизированного решения для управления школьным транспортом и повышения безопасности учащихся. Широкое внедрение системы «Школьные автобусы» позволит решить актуальную для большинства российских регионов задачу снижения числа аварий, в которых страдают дети.
Новая разработка РНТ основана на технологиях проверенной современной платформы мониторинга транспорта «АвтоТрекер», на базе которой созданы крупнейшие диспетчерские центры и системы управления транспортом для операторов грузовых и пассажирских перевозок, различных муниципальных служб и коммерческих предприятий разного масштаба, действующих практически во всех отраслях российской экономики. Применение «АвтоТрекера» гарантирует надежность и масштабируемость системы «Школьные автобусы», высокий уровень технического сопровождения, а также возможность взаимодействия со службами быстрого реагирования и интеграции школьного транспорта в диспетчерские системы муниципального и городского масштабов. Использование ГЛОНАСС как основного средства позиционирования позволяет снизить расходы на внедрение решения «Школьные автобусы», поскольку в ближайшие годы датчики ГЛОНАСС станут стандартным оборудованием на всем школьном транспорте.
Система «Школьные автобусы» позволяет организовать многоуровневый оперативный контроль за школьным транспортом со стороны школы, структур Минобразования и местных властей. Диспетчерский центр образовательного учреждения в режиме реального времени получает полные данные о каждом обслуживающем школу автобусе. В региональные диспетчерские Министерства образования поступает информация о транспорте всех подведомственных школ, а в городские и областные диспетчерские — об автобусах, находящихся в зоне их ответственности. Это позволяет контролировать своевременность и правильность реакций диспетчера на возникновение нештатных ситуаций, при необходимости подключать службы реагирования, а также сделать объективную информацию о каждом школьном автобусе доступной на всех уровнях управления — вплоть до главы местной Администрации и министра образования региона.
Решение «Школьные автобусы» содержит полный арсенал инструментов для управления школьным транспортом, причем использование специальных версий клиентского ПО «АТ-Наблюдатель» позволило интегрировать все функции и максимально упростить работу с системой. Так, подсистема планирования позволяет прямо на электронных картах разрабатывать маршруты и закреплять за ними школьный транспорт. Для каждого маршрута задаются привязка к школам и транспортным средствам (ТС), а также узловые точки, последовательность их прохождения и график движения. Кроме того, можно определить дополнительные ограничения, например допустимую скорость движения и зоны разрешенного местонахождения ТС. Система контролирует работу школьных автобусов в режиме реального времени: автоматически отслеживает и отображает на цифровых картах их местонахождение и перемещения. В случае выявления отклонения от графика движения, выхода ТС за границы разрешенного района, превышения скорости и любого другого нарушения заданных ограничений информация немедленно поступает к диспетчеру. Обязательным элементом решения «Школьные автобусы» являет «тревожная кнопка», при нажатии которой информация об опасности мгновенно передается диспетчеру. Штатные возможности системы могут быть расширены в широких пределах, например за счет установки дополнительных технических средств для скрытного прослушивания салона или связи с водителем. Кроме того, решение «Школьные автобусы» можно интегрировать с другой инновационной разработкой РНТ — системой «Безопасное вождение». Это позволяет объективно контролировать индивидуальный стиль вождения, получать дополнительную информацию о потенциально опасных ситуациях, например, о резком торможении и перестроении, скоростном прохождении поворотов и т.п.
Специально для системы «Школьные автобусы» был разработан полный набор отчетов, позволяющий проводить ретроспективный анализ работы транспорта по различным срезам (например, по определенному маршруту, ТС и др.). Журнал объективных данных мониторинга может использоваться и для совершенствования организационной системы управления транспортом, и в системе мотивации водителей, и при проведении расследований.