Китай и Европа лидируют в мире по продажам электромобилей
Китайская Народная Республика возглавила глобальный рост рынка электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли почти втрое до 3,4 миллиона. Другими словами, в 2021 году только в Китае было продано больше электромобилей, чем во всем мире в 2020 году. Годовой прирост является самым быстрым ростом рынка электромобилей в Китае с 2015 года, значительно опережая более постепенное восстановление общего объема автомобилей в стране. Доля электромобилей на общем рынке в месячном исчислении подскочила с 7,2% в январе до примерно 20% в декабре. Официальная цель правительства Китая состоит в том, чтобы электромобили достигли доли рынка в 20% в 2025 году.
В основе динамизма рынка лежит несколько факторов. Правительство продлило субсидии на электромобили еще на два года после начала пандемии, хотя и с запланированным сокращением на 10% в 2021 году и на 30% в 2022 году.
Еще одним важным фактором является расширение ассортимента предложений небольших автомобилей. Крошечный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV не имеет права на получение субсидий, но по-прежнему остается одной из самых продаваемых моделей в Китае в прошлом году, предлагая доступную точку входа на рынок для новых клиентов. В целом китайский рынок электромобилей, по-видимому, будет продолжать расти в 2022 году благодаря совокупному влиянию потребительских предпочтений на новые модели, остаточным национальным субсидиям и сохранению преференциального режима для электромобилей на местном уровне (местные субсидии, исключение из городского бюджета). ограничения на покупку уровня).
В Европе продажи электромобилей выросли почти на 70% в 2021 году до 2,3 млн, около половины из которых были подключаемыми гибридами. Хотя годовой рост был медленнее, чем в 2020 году, когда продажи выросли более чем в два раза, это происходило на фоне общеевропейского автомобильного рынка, который не оправился от пандемии. Общий объем продаж автомобилей в 2021 году был на 25% ниже, чем в 2019 году. Рост продаж электромобилей в Европе в прошлом году частично был обусловлен новыми нормами CO2. Субсидии на покупку электромобилей также были увеличены и расширены на большинстве основных европейских рынков. Ежемесячные продажи в 2021 году были самыми высокими в последнем квартале года, достинув пика в декабре, когда европейские продажи электромобилей впервые превзошли дизельные автомобили с долей рынка 21%.
В абсолютном выражении крупнейшим рынком электромобилей в Европе в 2021 году была Германия, где более чем каждый третий новый автомобиль, проданный в ноябре и декабре, был электрическим. В целом на электромобили приходилось 17% от общего объема продаж в Европе в 2021 году. Норвегия с 72%, а также Швеция и Нидерланды с 45% и 30% соответственно заняли первое место в мировом рейтинге. У Германии была самая высокая доля рынка среди крупных европейских рынков, составляющая 25%, за ней следуют Великобритания и Франция (оба около 15%), Италия (8,8%) и Испания (6,5%).
Соединенные Штаты добились впечатляющего возвращения на рынок электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли более чем вдвое и превысили полмиллиона . Общий рынок автомобилей США также восстановился, но доля электромобилей удвоилась до 4,5%. На рынке электромобилей США по-прежнему доминирует Tesla, на долю которой приходится более половины всех проданных электромобилей. Тем не менее, доля рынка Tesla снизилась с 65% в 2020 году, поскольку другие автопроизводители предлагали новые электрические модели. Федеральные программы стимулирования не были возобновлены, но потребители по-прежнему могут пользоваться щедрыми налоговыми льготами (за исключением автомобилей Tesla и GM).
Несмотря на впечатляющий рост на основных рынках, продажи электромобилей в мире не растут такими же темпами. На Китай, Европу и США приходится примерно две трети всего автомобильного рынка, но около 90% продаж электромобилей. На большинстве других рынков электромобили составляют менее 2% от общего объема продаж, а в крупных развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия и Индонезия их доля по-прежнему ниже 1% без какого-либо значительного увеличения по сравнению с прошлым годом. В то время как продажи электрических скутеров и автобусов в этих странах растут, высокая стоимость электромобилей и отсутствие зарядной инфраструктуры являются основными причинами вялого потребления.
В Японии продажи электромобилей также практически не выросли, а их рыночная доля за последние три года оставалась ниже 1%. Корея и Австралия демонстрируют наибольшую динамику среди небольших рынков. В Корее продажи электромобилей выросли более чем вдвое в 2021 году после двух лет отсутствия роста, увеличив их долю на рынке до 8%. Продажи электромобилей в г. Австралия также выросла более чем втрое в 2021 году, хотя и с низкого исходного уровня, в результате чего их доля рынка превысила 2%.
Всегда важно отслеживать результативность своих действий, а также действий конкурентов. Так вы сможете понять, что является самым эффективным. Поэтому полезно ознакомится детальней с возможностями, которые предоставляет расширенная статистика в Телеграм.