Итоги XII Международного навигационного форума
В Москве завершил работу XII Международный навигационный форум. Ключевое событие года в области коммерческого использования спутниковых навигационных технологий и, прежде всего, российской навигационной системы ГЛОНАСС собрало 1200 делегатов из 400 компаний — представителей отрасли транспортной телематики и спутниковой навигации со всего мира. На мероприятии обозначены новые технические направления, инновационные разработки, пути повышения исследовательских компетенций и экспертный статус ведущих предприятий навигационного рынка. «Автонет 2.0», цифровая трансформация отрасли, развитие «умных» городов и интеллектуальные транспортные системы, подключенная мобильность, цифровые платформы и BigData, ЭРА-ГЛОНАСС, навигационные решения для IoT («Интернет вещей»), применение дронов и беспилотных систем, страховая телематика, геоинформационные системы, геодезия и картография, высокоточное позиционирование, защищенная мобильность, кибербезопасность и блокчейн — эти и еще множество тем активно обсуждались профессионалами отрасли на пленарной дискуссии, круглых столах и сессиях.
Обращаясь к участникам форума, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил, что использование навигационных технологий сегодня — это важное условие обеспечения безопасности на транспорте и повышения эффективности работы всего транспортного комплекса.
Развитие, конкурентоспособность системы ГЛОНАСС, применение навигационных технологий на ее основе — один из приоритетов государственной политики России. Применение навигационных технологий на базе отечественной навигационной системы практически во всех отраслях экономики нашей страны является локомотивом их инновационного развития.
Трансформация автомобильного транспорта и развитие новых направлений в первую очередь обусловлены такими факторами, как повышение требований безопасности, экологии, а также предоставление новых возможностей благодаря подключению транспортных средств к Интернету. Ключевыми направлениями развития в автомобильной индустрии стали подключенные, автономные системы и электромобили. К концу 2020 года на дорогах России будет свыше 14 млн подключенных транспортных средств, из которых 3,5 млн грузовых и более 10 млн персональных легковых автомобилей.
По мнению экспертов навигационной отрасли, значительное влияние на ее развитие оказывает цифровизация экономики России. Эксперты уделили много внимания этой теме в своих выступлениях, обозначая, что форум имеет статус одной из значимых научно-информационных площадок и может рассматриваться в качестве одного из элементов реализации национальной стратегии в этом направлении.
Интеллектуальные транспортные системы — один из приоритетных рынков развития отрасли, в том числе Национальной технологической инициативы (НТИ).
Развитие отечественных навигационных технологий и формирование устойчивого рынка их применения неразрывно связано с государственной политикой в области совершенствования системы ГЛОНАСС, разработкой локализованных решений, адаптацией сферы регулирования к постоянно меняющимся требованиям и условиям. В этом году Навигационный форум впервые объединен с конференцией «Умное страхование», которая прошла 25 апреля. Такое решение обусловлено пересечением тематик, затрагиваемых на обоих мероприятиях, а также возможностью сконцентрировать на одной площадке всех представителей смежных отраслей, которых объединяет потребность в обсуждении отраслевых проблем и поиске технологических решений с помощью ГНСС. Подобные решения применяются в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте, в частности, для транспортных сервисов по новым бизнес-моделям, страховой телематики, беспилотного транспорта.
Конференция «Умное страхование» собрала страховщиков и разработчиков телематических платформ. Участники Навигационного форума, деятельность которых связана с цифровыми разработками, решениями в области мониторинга, навигации и телематики, получили возможность посетить конференцию и представить свои проекты.