Итоги XXIV форума CSTB.PRO.MEDIA 2022

Итоги XXIV форума CSTB.PRO.MEDIA 2022Форум CSTB.PRO.MEDIA прошел в Москве 20–21 июня 2022 года. В этом году  классическую стендовую застройку заменили удобные переговорные и дискуссионные пространства в стильных интерьерах старинного особняка LOFT HALL. Организатор форума — МИДЭКСПО.

Акцент в программе форума CSTB.PRO.MEDIA 2022 был сделан на новые условия работы видеорынка и антикризисные стратегии операторов платного ТВ и вещателей.

Открылся форум дискуссионной сессией «Зритель или бизнес: кто на самом деле формирует рынок контента в России».

Алексей Иванов («Спутниковое ТВ МТС») считает признаком времени трансформацию телесмотрения — линейные зрители все чаще переходят в категорию так называемых ситуационных потребителей услуг по запросу.

По мнению Сергея Сторожева («Витрина ТВ»), в техническом плане создать онлайн-кинотеатр сегодня можно достаточно быстро, просто и дешево — это способ перевести зрителя из неосознанного в осознанное смотрение.

Кирилл Махновский (ГК «Орион») подтвердил, что тенденция к смещению нелинейного смотрения естественна, однако не стоит бояться, что линейное смотрение исчезнет.

Диана Самошкина (B2C ПАО «Ростелеком») рассказала о существенном приросте IPTV, причем прослеживается тренд к дополнительным покупкам к подписке.

Cергей Исаков (J’son and Partners Consulting) представил статистические данные о потреблении платного ТВ, операторах связи, онлайн-кинотеатрах и их абонентах.

Продолжила форум сессия «Оригинальный российский контент в современной реальности: пути развития». Во вступительном слове модератор Сусанна Альперина рассказала о том, что в этом году онлайн-кинотеатры потратят 15 млрд рублей на создание оригинального контента. Учитывая обширные библиотеки онлайн-кинотеатров, запасов контента хватит не менее чем на год.

Игорь Мишин («МТС Медиа»/KION) считает, что в ближайшие два года рынок ожидает большая перестройка, которая должна привести к тому, что все больше новых людей будут создавать контент, в том числе благодаря увеличению финансирования государством.

Макар Кожухов (Premier) считает, что главная ошибка производителя — снимать вторичный контент и что будущее — за оригинальными проектами.

Лили Шерозия (ТВ-3) рассказала, как канал приучал зрителя смотреть премиальные сериалы в прайм-тайм. По ее мнению, Южная Корея стала мировым экспортером новых форматов.

Джаник Файзиев (Оkko) считает, что с уходом мейджоров индустрия в нашей стране изменилась. На данный момент самое главное поле битвы продюсеров: нужно выбрать новые критерии для самоуважения и стимулы для самореализации.

Наталия Клибанова («Амедиа Продакшн») уверена, что стремление производителей к «массовому смотрению» бессмысленно — надо учитывать, что аудитория чрезвычайно сегментирована и всем угодить невозможно.

Елена Лапина (АНО «ИРИ») рассказала о направлениях, которые поддерживает ИРИ — контент блогеров, контент для социальных сетей, крупноформатные проекты о людях будущего (все темы опубликованы на сайте).

Первый день форума завершился мероприятием для вещателей и операторов CONTENT PROMO, в рамках которого крупные компании представили свои проекты.

 

Второй день форума открыла масштабная сессия «Платное ТВ: монетизация в условиях трансформации рынка». Сессия была разделена на два блока.

В первом «Рынок платного ТВ в 2022 году: цифры и тренды» участники форума познакомились с аналитикой рынка платного телевидения и обсудили прогнозы развития бизнеса.

Cергей Исаков (J’son and Partners Consulting) подробно рассказал об итогах 2021 года: рост рынка платного ТВ составил менее 1%, сегмент аналогового ТВ быстро сокращается.

Андрей Труфанов (ГК «Орион») рассказал об успехах применения технологии HbbTV.

Во втором блоке сессии состоялась панельная дискуссия «Платное ТВ: монетизация и развитие в новых условиях».

Александр Косарим («Медиа Телеком») успокоил, что с уходом зарубежных мейджоров кардинально ничего не изменилось — многие партнеры пока не ушли, хотя и рассматривали кризисные сценарии.

Роман Столярский («Ред Медиа») заверил, что у компании есть достаточное количество заключенных долгосрочных контрактов, так что до конца 2023 года дефицита не ожидается.

Максим Полухин («Первый ТВЧ»), считает, что любой кризис — это вопрос готовности к изменениям.

Екатерина Якушенко (Thema Rus) описала, какие слоты открылись для оставшихся телеканалов и новых проектов.

Степан Ковалев («Тайм Медиа Групп») рассказал о сотрудничестве с Ближним Востоком и Южной Кореей.

Алла Лазовская (Universal Communications) рассказала, что европейские телеканалы, в отличие от американских, не спешат покинуть российский рынок.

Далее состоялась технологическая сессия CASE STUDY, в рамках которой участники поделились успешным опытом создания и внедрения решений для медиарынка.

Спортивному контенту была посвящена сессия «Спортивное вещание. Изменения в экосистеме спортивного контента».

Александр Фролов («Матч ТВ») рассказал, как изменилась сетка вещания спортивных каналов семейства «Матч» в последние три месяца.

Антон Широков («Старт») считает главной проблемой спортивных вещателей рост стоимости телевизионных прав.

Константин Владимиров («Медиа Телеком») перечислил ушедшие ключевые спортивные чемпионаты.

В рамках Форума прошла масштабная сессия «День Оператора на форуме CSTB.PRO.MEDIA». В ходе сессии Михаил Махов (SberDevices) представил доклад о синергии экосистемы Сбера и телеком-операторов. Олег Грищенко (Ассоциация «Ростелесеть») и Алексей Амелькин (Ассоциация МАКАТЕЛ) рассказали про оценку методических рекомендаций ФАС по расчету тарифа для размещения сетей связи на объектах инфраструктуры. Ольга Сергеева (Ассоциация «Ростелесеть») подробно осветила тему усиления требований по хранению, обработке и уничтожению персональных данных. Ирина Шлёнкина, (АО «Уфанет») выступила с докладом о повышении спроса на безопасность, реализацию оператором связи системы охраны, видеонаблюдения, СКУД.

Также в рамках «Дня Оператора» состоялись два круглых стола. Первое обсуждение было посвящено теме кооперации операторов связи при разработке программного обеспечения для ключевых бизнес-процессов. Тема второго круглого стола «Как повлиял на рынок услуг связи уход иностранных телеканалов. Импортозамещение на рынке контента».

Заключительным мероприятием стала сессия «Онлайн-кинотеатры: как перестраивается бизнес видеосервисов».

Денис Кусков (ИАА TelecomDaily) представил собственную аналитику по видеорынку: по итогам 2022 года ожидается падение рынка в деньгах на 20%.

Алла Маслова («Медиа Телеком») привела данные по количеству абонентов: согласно отчетности, в большинстве онлайн-кинотеатров абонентская база выросла.

Григорий Кузин (MSK-IX) высказал идею диверсификации платформ: он предложил внедрять различные игры и развлечения через видеосервисы.

Макар Кожухов (Premier) отметил, что много людей возвращается к развлекательной повестке и для платформы важно обеспечить зрителю возможность подключиться к любимым героям.

Ксения Болецкая рассказала, что «Кинопоиск» продемонстрировал рекордное смотрение в мае 2022 года. Она считает, что сейчас лучший момент захватывать аудиторию оригинальным контентом.

Гавриил Гордеев (Okko) падения рынка пока не ощущает, однако считает, что стало вновь прогрессировать пиратство.

Мария Смирнова («МТС Медиа»/KION) рассказала, что KION продолжает производство «ориджиналс» и благодаря этому мало зависит от крупных студий и новинок Запада.

В рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022 состоялась XIII Национальная Премия в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра» и впервые прошел Фестиваль оригинального контента стриминговых платформ ORIGINAL+.

Подробная информация о мероприятии доступна на сайте форума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *