В Москве стартовал автопробег в память о защитниках Заполярья
Экспедиция «В память о защитниках Заполярья» стартовала 2 августа и пройдет при технической поддержке «Автолокатор». За 24 дня путешественники планируют проехать примерно 6 000 км по местам воинской славы, отдавая дань памяти защитникам Отечества, погибшим на фронтах вдоль северных границ нашей Родины во время Великой Отечественной войны.
Экипаж в составе трех человек отправился в экспедицию на специально подготовленном внедорожнике Toyota Land Cruiser 80 выпуска 1993 года. Руководитель экспедиции Павел Елагин и его супруга Анастасия Степанова — неоднократные участники и призеры соревнований по GPS-ориентированию, участники и судьи ралли 3-й категории, борцы за «природу без мусора». Их 10-летний сын Степан активно поддерживает родителей в их увлечениях и также принимает участие в путешествии.
Стартовала экспедиция из Москвы, основной маршрут пройдет по Мурманской области, самому северному району материковой части европейской России. В планах группы почтить минутой молчания память павших воинов и возложить цветы на местах воинской славы:
- поселок Видяево. В этом поселке установлен Памятный знак советским воинам, умерших в 96-м военном госпитале 14-й армии в период с 1941 по 1944 год;
- станция Титовка и установленный там мемориал в память о 186-205-й дивизии народного ополчения, известной как «Полярная дивизия» и установленный на этой же станции мемориал защитникам советского Заполярья «Долина Славы»;
- поселок Печенга и построенное в «Долине смерти» советскими военнопленными немецкое фортификационное сооружение «Железный шлем»;
- хребет Муста-Тунтури, где установлен памятник павшим советским воинам, символизирующий тот факт, что этот хребет является единственным местом, где фашистским войскам так и не удалось перейти советскую сухопутную границу;
- полуостров Средний, на котором расположены фортификационные сооружения 221-й береговой батареи капитана Поночевного, в первый же день войны нанесшей урон противнику, обелиск в память павшим солдатам и корабельное кладбище;
- полуостров Рыбачий, Цып-Наволок, где стоит маяк и братская могила моряков, погибших у Цып-Наволока.
Планируемый маршрут с указаниями мест можно увидеть на картах «Яндекса».
Технически поездка состоит из двух частей:
- «Асфальтовая» по маршруту Москва — Мурманск, это примерно 2 000 км дорог различного качества, но с твердым покрытием, проходящих через Ярославль, Вологду, Кандалакшу. По времени занимает двое-трое суток.
- «Внедорожная». Примерно через 100 км после Мурманска экипаж сойдет с федеральной трассы в сторону полуостровов Средний и Рыбачий и временно попрощается с цивилизацией.
Путешественникам предстоит пройти более 500 км сложного маршрута: дорога в обычном понимании заканчивается (как и наличие АЗС) и начинается самое интересное — броды разной степени сложности, крупные камни на дороге и, конечно же, красоты северного края. Именно на этом участке маршрута и находятся памятники, которые планируется посетить. Протяженность участка по времени оценить трудно, многое зависит от погоды, и участники экспедиции надеются, что природа будет на их стороне.
Экспедиция проходит при технической поддержке компании «Автолокатор». Благодаря установленному на борту транспортного средства навигационно-связному оборудованию ГЛОНАСС/GPS все желающие смогут следить за перемещением группы в режиме реального времени на странице мониторинга автопробега.
Последние новости о путешествии будут доступны на страницах руководителя экспедиции в LiveJournal и Facebook, а также форумах для автолюбителей forum, www.geocaching.su.