Новые решения Cinterion для автопрома

№ 1’2013
PDF версия
Немецкая компания Cinterion, мировой лидер в области М2М и ключевой игрок на рынке автомобильной индустрии, предлагает качественные решения для разработки систем мониторинга и безопасности автотранспорта, а также новый флагманский продукт, разработанный для мировых лидеров автопрома, — модуль, который отвечает всем требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Рынок автомобильных систем телеметрии и систем мониторинга подвижных объектов стремительно развивается. Не последнюю роль в этом играют GSM-модули и системы позиционирования. На сегодня наблюдаются две устойчивые тенденции: использование в одном устройстве комбинации GSM- и GPS/ГЛОНАСС-модулей и совмещенных решений от одного производителя.

Немецкая компания Cinterion, мировой лидер в области М2М и ключевой игрок на рынке автомобильной индустрии, предлагает качественные решения для разработки систем мониторинга и безопасности автотранспорта, а также новый флагманский продукт, разработанный для мировых лидеров автопрома, — модуль, который отвечает всем требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

GSM-модули нового поколения

Недавно компания Cinterion обновила линейку своей продукции, выпустив модули нового поколения (рис. 1).

GSM-модули последнего поколения Cinterion - BGS2, AGS2 и EHS5

Рис. 1. GSM-модули последнего поколения

GSM-модули последнего поколения — BGS2, AGS2 и EHS5 — pin-to-pin совместимы между собой. Такое решение существенно облегчает переход от устройств 2G к 3G. Новый флагман в линейке для автомобильного применения, 3G-модуль AHS3 для системы «ЭРА-ГЛОНАСС», также pin-to-pin совместим с LTE-модулем PLS8. Такое решение существенно помогает разработчикам: не нужно заново разводить плату, что существенно экономит время разработки и сокращает финансовые затраты.

BGS2 выполнен в LGA-форм-факторе и имеет размеры 27,6×18,8×2,3 мм. Модуль отличает ультранизкое энергопотребление, что делает его самым экономичным из всех модулей данной серии, а миниатюрные габариты позволят использовать его в устройствах, размер которых критичен.

EHS5 — самый маленький в мире 3G-модуль с поддержкой Java, что позволяет использовать его без внешнего микроконтроллера. Встроенная виртуальная Java-машина (VJM) позволяет разработчикам писать различные приложения. Управление модулем осуществляется как АТ-командами, так и при помощи программного обеспечения. Разработчикам доступен полный набор API. EHS5 поддерживает технологию обновления приложений и программного обеспечения модуля «по воздуху» (Over-The-Air, OTA).

 

Модуль для автомобильного применения AGS2

Cinterion имеет большой опыт разработки беспроводных решений для автомобильной промышленности. Компания принимала активное участие в разработке устройств для системы eCall, европейского аналога «ЭРА-ГЛОНАСС». GSM-модули для автопрома разработаны в соответствии со всеми стандартами качества, предъявляемыми к модулям такой серии, а также имеют все необходимые сертификаты. Они способны работать в самых жестких условиях.

GSM-модуль AGS2

Рис. 2. GSM-модуль AGS2

Новый модуль AGS2, прошедший все необходимые сертификации, отличается особой прочностью, устойчивостью к температурным перепадам, вибрации, тепловым ударам (рис. 2). Его основные технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1. Технические характеристики модуля AGS2

Частотный диапазон, МГц

850/900/1800/1900

GPRS

Class 10

CSD

14,4 кбит/с

TCP/IP-стек

TCP клиент/сервер, UDP, HTTP, FTP, SMTP, POP3, Ping

Интерфейсы

Два последовательных интерфейса управления, 6 GPIO, I2C, PWM, ADC/DAC, RTC,
интерфейс для подключения Flash или PSRAM, Sim-интерфейс 1,8/3 В

Аудиоинтерфейс

Цифровой и аналоговый

Напряжение питания, В

3,3–4,5

Ток потребления в режиме Sleep, мА

1,1

Габариты, мм

27,6×18,8×2,7

Температурный диапазон, °С

–40…+90

GSM-модуль AGS2 обладает малыми габаритами, что удобно для разработки портативных устройств. Он демонстрирует самое низкое энергопотребление в своем классе, имеет расширенный температурный диапазон, встроенный in-band модем для системы eCall и голосовые подсказки. Модуль оснащен функциями защиты от перегрева и может работать на экстремальных температурах. Благодаря расширенной функции управления питанием устройство, разработанное на базе AGS2, сможет работать от автономного источника питания в течение нескольких лет. Кроме того, модуль оснащен такими полезными функциями, как диагностика антенного и аудиотракта, а также функцией обнаружения глушения радиоканала. Модуль полностью управляется АТ-командами.

Достойным образом проявила себя комбинация AGS2 с GPS/ГЛОНАСС-приемником НАВИА-ML8088s (рис. 3).

Блок-схема подключения GSM-модуля и GPS/ГЛОНАСС при помощи микроконтроллера

Рис. 3. Блок-схема подключения GSM-модуля и GPS/ГЛОНАСС при помощи микроконтроллера

Подключение выполняется через последовательный интерфейс. В качестве связующего микроконтроллера рекомендуется использовать STM32W от компании STMicroelectronics, разработанный специально для работы с беспроводными устройствами. Подключение модулей выполняется через последовательный интерфейс. По такой же схеме можно реализовать подключение модуля BGS2.

 

GSM/GPS/ГЛОНАСС-модуль AHS3 для системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

В последнее время становятся все более популярными совмещенные решения GSM/GPS/ГЛОНАСС в одном модуле (рис. 4). Безусловно, они обладают рядом преимуществ: пропадает необходимость в использовании различных устройств, энергопотребление более выгодное. Пожалуй, единственным минусом таких решений можно считать габариты и суммарную площадь, занимаемую на плате.

3G-модуль AHS3 со встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником

Рис. 4. 3G-модуль AHS3 со встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником

AHS3 от Cinterion — надежное и качественное решение совмещенного модуля для системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новый продукт принят к использованию ведущими автомобильными производителями. AHS3 разработан с использованием современных передовых технологий и с соблюдением всех стандартов качества. Компании удалось добиться минимального числа брака и очень высокой надежности.

Модуль выполнен на передовом чипсете от Qualcomm, за счет чего удалось достичь компактных размеров и низкого энергопотребления. AHS3 является самым прочным и тонким модулем в своем классе, с расширенным температурным диапазоном. Модуль pin-to-pin совместим с LTE-модемом PLS8. Он обладает функциями тестирования антенных трактов GSM/UMTS, GPS и аудиотракта, поддерживает функцию определения глушения радиоканала. Оптимальное управление энергопотреблением AHS3 сохраняет заряд аккумуляторной батареи и снижает нагрев. Основные технические характеристики приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные технически характеристики AHS3

Частотный диапазон, МГц

850/900/1800/1900/2100

GPRS/EDGE

Class 12

TCP/IP

TCP клиент/сервер, UDP, FTP, HTTP, SMTP, POP3, Ping

Скорость передачи данных, Мбит/с

14,4 — прием (DL), 5,7 — передача (UL)

Интерфейсы

Последовательный интерфейс управления, USB 2.0; антенные интерфейсы: два GSM/UMTS, один GPS, 10 GPIO, I2C, UICC/SIM 1,8/3 В

Характеристики GPS/ГЛОНАСС

Встроенный GPS/ГЛОНАСС-приемник; Протокол NMEA;
Управление АТ-командами; A-GPS;
Чувствительность в режиме слежения –158 дБм

Аудиоинтерфейс

Аналоговое и цифровое аудио

Напряжение питания, В

3,3–4,2

Ток потребления в режиме Sleep, мА

1,5

Габариты, мм

33×29×2,4 мм

Температурный диапазон, °C

–40…+85

AHS3 имеет встроенный усовершенствованный in-band модем, отвечающий всем требованиям 3GPP Rel.8, и высокое качество звука, отвечающее стандарту VDA 2a. Еще одной отличительной особенностью модуля является поддержка Dormant Mode — это сканирование сетей в ждущем режиме для быстрой регистрации в случае аварии. 6/7 бит — специальный признак автоматического или ручного тревожного сигнала.

Некоторые характеристики встроенного GPS/ГЛОНАСС-приемника:

  • выдает координаты в формате NMEA;
  • поддерживает функцию точного расчета траектории движения управляемого объекта (dead reckoning);
  • работает с активной GPS/ГЛОНАСС-антенной;
  • поддерживает функцию расчета предполагаемого места положения без сигналов GPS/ГЛОНАСС на основе имеющихся данных.

Чувствительность в режиме слежения составляет –158 дБм. Все настройки GPS/ГЛОНАСС устанавливаются через АТ-команды.

Выпускаемые компанией Cinterion компоненты неизменно отличаются высоким качеством. Недавние новинки не стали исключением, особенно совмещенный 3G-модуль AHS3 для системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Благодаря толщине всего 2,4 мм устройство прекрасно подходит для интеграции в компактные автомобильные решения. Особая прочность и долговечность корпуса соответствуют требованиям разрабатываемых устройств автомобильного сегмента. Посадочное место разработано с учетом применения модулей, поддерживающих связь 4G.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *