Маргарян Сергей
В статье затронуты вопросы применения конвенциональных радиомодемов УКВ-диапазона для построения подвижных технологических радиосетей обмена данными, обеспечивающих функционирование автоматизированных систем управления различного назначения на железнодорожном транспорте. Указанные радиосети рассматриваются как составная и неотъемлемая часть единой взаимоувязанной технологической системы связи О...
Опорная навигационная ГЛОНАСС/GPS-станция «Печора»
В настоящей статье представлена краткая информация об опорной ГЛОНАСС/GPS-станции «Печора», которая является составной частью программно-технического комплекса (ПТК) «Кама», предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых р...
Профессиональные технологические радиосети обмена данными УКВ-диапазона и радиосети малого радиуса действия
В статье представлена краткая сравнительная информация о возможностях узкополосных технологических радиосетей управления и сбора данных, реализованных на оборудовании, предназначенном для работы в лицензируемых и открытых (не требующих радиочастотного присвоения) диапазонах радиочастот. Показаны некоторые особенности использования вышеуказанных технических средств применительно к различным при...
Подвижные и стационарные технологические сети обмена данными.
Часть 2. Подвижные радиосети
Настоящая серия статьей посвящена техническим средствам, используемым для создания узкополосных технологических радиосетей обмена данными в диапазоне ультракоротких волн (УКВ), принципам их построения, возможностям, преимуществам и недостаткам. В первой части (БТ № 3'2016) были рассмотрены особенности стационарных средств обмена данными. Данный материал затрагивает аспекты построения подвижных ...
Подвижные и стационарные технологические сети обмена данными.
Часть 3.Транковые радиосети
Данный материал завершает серию статей, посвященных техническим средствам, используемым для создания узкополосных технологических радиосетей обмена данными в диапазоне ультракоротких волн (УКВ). Напомним, что в первой и второй частях рассказывалось о принципах построения, возможностях, преимуществах и недостатках стационарных (БТ №3'2016) и подвижных (БТ №4'2016) средств обмена данными. Обращае...
Использование радиомодемов УКВ-диапазона на интеллектуальном железнодорожном транспорте
В статье рассматриваются отдельные технические вопросы, связанные с созданием и эксплуатацией узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона УКВ с использованием современных радиомодемов. Представлена краткая информация об отдельных задачах, связанных с организацией обмена данными в интересах организации и с целью обеспечения безопасности движения, а также поддержания безопасн...
Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+
В статье представлена краткая информация о системе радиоуправления и контроля стрелочными переводами (СРКСП) на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+ для путей промышленного железнодорожного транспорта на примере ее реализации в АО «Лебединский ГОК» (г. Губкин, Белгородская область). Дано описание возможностей технологических радиосетей обмена данными для предприятий промышленности и транспо...
Подвижные и стационарные технологические сети обмена данными.
Часть 1. Стационарные радиосети
В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О связи» (№ 126-Ф3), технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций и управления технологическими процессами в производстве. Новое определение практически объединило две ранее существовавшие категории: «ведомственные сети связи» и «внутрипроизводственные и технологические сети связи».
Данн...
Радиосети перспективных автоматизированных систем управления поездами
В статье рассматриваются вопросы создания и использования узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) в интересах функционирования перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, создаваемых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — «точное управление поездом») и CBTC (Communications Based Train Contr...