Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+

В статье представлена краткая информация о системе радиоуправления и контроля стрелочными переводами (СРКСП) на базе узкополосных радиомодемов Viper-SC+ для путей промышленного железнодорожного транспорта на примере ее реализации в АО «Лебединский ГОК» (г. Губкин, Белгородская область). Дано описание возможностей технологических радиосетей обмена данными для предприятий промышленности и транспорта. Материал предназначен для руководителей и технических специалистов, связанных с организацией движения промышленного железнодорожного транспорта, а также компаний-интеграторов, разрабатывающих и внедряющих автоматизированные системы управления для промышленного железнодорожного транспорта.

Подвижные и стационарные технологические сети обмена данными.
Часть 1. Стационарные радиосети

В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О связи» (№ 126-Ф3), технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций и управления технологическими процессами в производстве. Новое определение практически объединило две ранее существовавшие категории: «ведомственные сети связи» и «внутрипроизводственные и технологические сети связи». Данный материал открывает серию статей о технических средствах, используемых для создания узкополосных технологических радиосетей обмена данными в диапазоне ультракоротких волн (УКВ), принципах их построения, возможностях, преимуществах и недостатках. Основное внимание уделено описанию «конвенциональной» аппаратуры передачи данных и сравнению ее возможностей с оборудованием для транковых радиосетей. В первой части речь пойдет о стационарных средствах обмена данными, вторая посвящена подвижным радиосетям, а в третьей будет рассказано об использовании транковых систем. Обращаем внимание, что по всей статье сохраняется сквозная нумерация рисунков и таблиц, а общий список литературы будет приведен в последней части материала.

Радиосети перспективных автоматизированных систем управления поездами

В статье рассматриваются вопросы создания и использования узкополосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) в интересах функционирования перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, создаваемых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — «точное управление поездом») и CBTC (Communications Based Train Control — «управление поездом на основе радиосвязи»). Представлена информация о современных специализированных технических средствах связи и передачи данных, созданных и эксплуатируемых за рубежом для обеспечения работы таких АСУ. Затрагиваются отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на ж/д транспорте. Затрагиваются отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на ж/д транспорте.

Радиосети сбора данных и управления для автоматизированных систем управления в структуре ТЭК. Часть 2

Энергетическая система должна надежно функционировать в обычной обстановке, в чрезвычайных ситуациях, в угрожаемый и особый периоды. Поэтому обеспечивающие работу АСУ радиосети обмена данными должны создаваться с учетом условий работы в любой обстановке и обладать соответствующим уровнем надежности и живучести.

Радиосети сбора данных и управления для автоматизированных систем управления в структуре ТЭК. Часть 1

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией промежуточного уровня типовой АСУ для топливной и электроэнергетики — радиосети сбора данных и управления.

Интернет-радио глазами современника

В настоящей статье рассматриваются некоторые технические вопросы, связанные с развертыванием и организацией радиовещания по интернет-каналам. Раскрыты возможности и преимущества такого радиовещания. Представлено описание базовых образцов оборудования, применяемого на современных объектах интернет-радиовещания. Статья рассчитана на специалистов в области информационных технологий и связи, а также широкий круг пользователей Интернета.

Радиосети перспективных автоматизированных систем управления поездами

В настоящей статье рассматриваются вопросы разработки и использования узко­полосных технологических радиосетей обмена данными диапазона ультракоротких волн (УКВ) для перспективных автоматизированных систем управления (АСУ) поездами, производимых в США и Европе в рамках целевых программ PTC (Positive Train Control — точное управление поездом) и CBTC (Communications Based Train Control — управление поездом на основе радиосвязи). Представлена информация о современных специализированных технических средствах связи и передачи данных, созданных и эксплуатируемых за рубежом для обеспечения работы вышеуказанных АСУ. Затронуты отдельные аспекты разработки аналогичных отечественных систем. Статья рассчитана на технических специалистов в области автоматизированных систем управления и сбора данных на железнодорожном транспорте.

Бортовой радиотехнический комплекс «Кама» для подвижного горнотранспортного оборудования открытых разрезов

В настоящей статье представлена краткая информация о мобильном бортовом радиотехническом комплексе (БРТК) «Кама», являющемся составной частью одноименного программно-технического комплекса (ПТК), предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых разрезах в горнодобывающей промышленности. БРТК представляет собой навигационно-связное устройство, оснащенное навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS, средствами связи, работающими в диапазонах ультракоротких волн (УКВ) и сверхвысоких частот (СВЧ), и приборами отображения информации, которое реализовано на основе программируемого контроллера, функционирующего под управлением ОС FreeBSD Рассмотренная в статье информация может оказаться полезной при выполнении проектов, связанных с автоматизацией технологических процессов в горнодобывающей промышленности в части организации оперативно-диспетчерского управления горнотранспортным оборудованием различного назначения.

Технологическая радиосеть обмена данными УКВ-диапазона как базовый элемент интеллектуальной электроэнергетической сети

В настоящей статье рассматриваются вопросы организации современных технологических радиосетей сбора данных и управления УКВ-диапазона в энергетике, позволяющих создать единое информационное пространство для функционирования интеллектуальной электроэнергетической сети и обеспечить управляемость сетью на уровнях доставки и распределения электроэнергии. Технологическая радиосеть рассматривается как элемент обеспечения функционирования автоматизированных систем диспетчерского управления объектами электроэнергетики (АСДУЭ), коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ, АСКУЭ), технического учета электроэнергии (АСТУЭ), сбора аварийной информации (АССАИ) и аварийной защиты (АСАЗ), которые являются составными частями перспективной интеллектуальной электроэнергетической сети. Представленные в статье данные также актуальны для построения технологических радиосетей сбора данных и управления на объектах топливной и теплоэнергетики.

Современные гетерогенные технологические радиосети обмена данными для топливно-энергетического комплекса

В настоящей статье рассматриваются некоторые аспекты строительства гетерогенных технологических радиосетей обмена данными для топливно-энергетического комплекса. Описан ряд особенностей построения таких сетей в районах со слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктурой. Актуальность представленной информации обусловлена активизацией хозяйственной деятельности прежде всего в арктических районах Российской Федерации, где строительство технологических радиосетей часто не имеет альтернативы.