GSM-R — единый стандарт ж/д связи

№ 3’2013
PDF версия
GSM-R специально разработан для железных дорог на основе самого распространенного в мире стандарта подвижной радиосвязи GSM. От обычного стандарта его отличает поддержка некоторых специальных функций, разработанных по заказу железнодорожников.

Что такое GSM-R

За основу GSM-R (GSM-Railway) взят стандарт подвижной радиосвязи общего пользования GSM, дополненный функциями для ж/д в соответствии со спецификациями проекта EIRENE (European Integrated Railway Radio Enhanced Network) и MORANE (Mobile Radio for Railways Networks in Europe), финансирование которых осуществляет ЕС:

  • передача сигнализации ETCS (European Train Control System);
  • голосовая радиосвязь и передача данных в условиях движения со скоростями до 500 км/ч;
  • наличие функции группового вызова;
  • управление приоритетами вызовов и механизм срочного вызова;
  • наличие функциональной адресации в зависимости от местоположения абонента;
  • использование специально выделенных полос радиочастот.

В 1995 г. Европейский институт стандартизации в области связи (ETSI) выделил для GSM-R две полосы частот в диапазоне 876–880 и 921–925 МГц (рис. 1).

Рис. 1. Диапазон частот для GSM-R

В целях обеспечения совместимости европейских железных дорог и использования единой коммуникационной платформы стандарт GSM-R объединяет все ключевые функции и наработки 35 типов аналоговых систем, использовавшихся ранее. Он является безопасной платформой для голосовой связи и передачи данных между оперативным персоналом ж/д, включая машинистов, диспетчеров, работников маневровой группы, специалистов в составе сопровождения поезда и начальников станций. Такие функциональные возможности GSM-R, как групповые вызовы, трансляция голоса, соединение с абонентом с учетом его местоположения, а также освобождение линии для срочных вызовов, значительно улучшают качество коммуникаций и предоставляют широкие возможности для совместной работы и управления безопасностью движения поездов и персонала.

 

Построение сети GSM-R

Цифровой стандарт GSM-R с частотновременным разделением каналов имеет восемь временных каналов в полосе 200 кГц. Для системы выделена полоса шириной 4 МГц в диапазоне 876–880 МГц для передачи от подвижной к базовой станции (БС) и 921–925 МГц для передачи от базовой к подвижной станции. Структура построения GSM-R сети представлена на рис. 2.

Структура построения GSM-R сети

Рис. 2. Структура построения GSM-R сети

В инфраструктуру сетей GSM-R входят следующие элементы:

  • Базовая приемо-передающая станция БПС (BTS) обеспечивает радиосвязь в определенной зоне.
  • Контроллер базовой станции КБС (BSC) выполняет следующие функции:
    • управление распределением каналов;
    • контроль соединения и регулировка их очередности;
    • модуляция и демодуляция сигналов;
    • кодирование и декодирование сообщений;
    • кодирование речи;
    • адаптацию скорости передачи речи, данных и сигналов вызова;
    • управление очередностью передачи сообщений персонального вызова.
  • Центральный коммутатор подвижной связи ЦКП (MSC) обслуживает группу зон и обеспечивает все виды соединений с мобильными станциями. Кроме этого, ЦКП выполняет следующие функции:
    • коммутации радиоканалов, к которым относится эстафетная передача, обеспечивающая непрерывность связи при перемещении мобильных станций из зоны в зону;
    • переключения рабочих каналов в зоне при появлении помех и неисправностей;
    • формирует данные для тарификации разговоров;
    • составляет статистические данные;
    • поддерживает процедуры безопасности при доступе к радиоканалу.

ЦКП осуществляет постоянное слежение за мобильными станциями, используя:

  • Регистр положения РМП (HLR), в котором хранится та часть информации о местоположении какой-либо мобильной станции, которая позволяет центральному коммутатору доставить вызов. Фактически РМП является справочной БС для постоянно зарегистрированных в сети абонентов. В ней содержатся опознавательные адреса и номера, а также параметры подлинности абонентов, состав услуг связи, информация о маршрутизации, данные о роуминге абонента.
  • Регистр перемещения РП (VLR) — второе основное устройство, обеспечивающее контроль за передвижением мобильных станций из зоны в зону. С его помощью достигается функционирование мобильных станций за пределами контролируемой регистром положения зоны. Когда в процессе перемещения мобильная станция переходит из зоны одного контроллера БС в зону действия другого, то она регистрируется, и в регистр перемещения заносится новая информация. Для исключения несанкционированного использования ресурсов в систему введен механизм аутентификации.
  • Центр аутентификации ЦА (AUC) состоит из нескольких блоков и формирует ключи и алгоритмы аутентификации. С его помощью проверяются полномочия абонента и осуществляется его доступ к сети. ЦА принимает решения о параметрах процесса аутентификации и определяет ключи шифрования на основе базы данных, находящейся в регистре идентификации оборудования (EIR). Регистр идентификации оборудования РИО (EIR) содержит централизованную базу данных для подтверждения подлинности международного идентификационного номера оборудования мобильной станции.
  • Регистр идентификации сети РИС (IN) содержит идентификаторы всех сетей, с которыми обеспечивается роуминг в данной системе.
  • Центр управления и обслуживания ЦУО (ОМС) обеспечивает управление элементами сети и качеством ее работы. В функции ЦУО входят:
    • регистрация и обработка аварийных сигналов;
    • устранение неисправностей (автоматически или посредством обслуживающего персонала);
    • проверка состояния оборудования сети и прохождения вызова мобильной станции;
    • управление трафиком;
    • сбор статистических данных;
    • управление передачей обслуживания и базой данных.

Для удовлетворения высоких требований по надежности связи на ж/д БС необходимо устанавливать с 50%-ным перекрытием зон покрытия соседних сот. Схематическое изображение данной топологии приведено на рис. 3.

Схематическое изображение топологии сети

Рис. 3. Схематическое изображение топологии сети

 

GSM-R, Tetra, CDMA

Существуют цифровые технологии и стандарты связи, призванные решить проблемы разобщенности систем и обеспечения связи на высоких скоростях. К ним можно причислить стандарты цифровой мобильной связи, такие как TETRA, CDMA, а также специально разработанный в 2000 г. для целей железнодорожной связи стандарт GSM-R.

Системы TETRA хорошо подходят для интеграции технологических систем ж/д, однако они сложны и дороги в развертывании, имеют невысокие скорости передачи данных и не обеспечивают надежность связи на высоких скоростях движения поездов.

Системы CDMA хорошо поддерживают работу на высоких скоростях движения, имеют высокую скорость передачи данных, однако не поддерживают многих технологических приложений, и в целом данный стандарт не имеет перспектив развития.

Кроме того, эти стандарты не получили широкого распространения на сетях общего пользования, поэтому их надежность и безопасность остаются под вопросом. Однако безопасность на железнодорожном транспорте — вещь достаточно серьезная, поэтому Международным союзом железных дорог (UIC) совместно с Европейским институтом стандартизации связи (ETSI) была создана специальная проектная организация EIRINE (Европейская модернизированная интегрированная сеть радиосвязи на железных дорогах), которая начала разработку нового стандарта связи для ж/д, который бы удовлетворял следующим основным требованиям:

  • быть общеевропейским международным цифровым стандартом, предполагающим минимальную степень модификации для применения в ж/д системах связи общего пользования;
  • обеспечивать надежность в работе, которая должна быть проверена в сетях подвижной связи общего пользования;
  • обеспечивать интеграцию всех служб и услуг связи ж/д применения в одной сети;
  • обеспечивать высокую надежность и непрерывность связи, высокое качество передачи при скорости движения поезда до 500 км/ч;
  • поддерживать специализированные услуги связи для ж/д и системы радиопередачи, используемые на сегодня;
  • предусматривать возможность плавного введения новых служб и услуг, которые появятся в будущем;
  • быть экономически эффективным как в установке, так и при эксплуатации.

После ряда тестовых проектов и сравнений нескольких технологий выбор пал на широко распространенный на рынке систем связи общего пользования стандарт GSM, который был модифицирован с учетом потребностей ж/д. Использование GSM-R хорошо решает следующие задачи:

  • синхронизация команд начала/остановки движения;
  • уменьшение интервалов следования поездов;
  • повышение средней скорости передвижения;
  • обеспечение технологической связи на скоростях до 500 км/ч.

GSM-R обеспечивает работу различных технологических приложений на ж/д, гарантирует надежную связь на скоростях поездов до 500 км/ч без ощутимых потерь качества связи. Он позволяет заменить более трех десятков разнородных систем связи, которые использовались на железных дорогах Европы в конце XX — начале XXI в.

Но главное состоит в том, что GSM-R принят сегодня как единый стандарт в Европе и внедрен уже во многих странах. Этот же стандарт реализуется в Китае. И если предполагается сделать РЖД частью международных транспортных коридоров, было бы неправильно применять на них другую технологию, которая окажется некоей инородной «вставкой» в транспортном коридоре. Ведь тем самым конкурентное преимущество будет отдано транспорту других стран, которые следуют общим тенденциям.

 

Поставщики оборудования базовых станций GSM-R

Основной критерий специализированной связи на железных дорогах — надежность и безопасность. Излишне говорить, что любая ошибка в передаче данных или потерянный байт могут вылиться в многомиллионные убытки или привести к человеческим жертвам.

Именно поэтому за основу железнодорожной связи и был выбран стандарт GSM, многократно проверенный на безопасность и надежность на сетях связи общего пользования. Таким образом, ясно, что поставщик должен обладать существенным опытом в реализации телекоммуникационных проектов именно этого стандарта. Кроме того, поставщик должен обладать опытом технического радиопланирования и оптимизации системы GSM-R (желательно не менее трех лет), так как только в этом случае поставляемая им система GSM-R сможет обеспечить необходимую надежность и эффективность.

Поставщик должен обеспечивать совместимость с существующими системами управления движением поездов. Такая интеграция тщательно проверяется в лабораторных условиях и только потом реализуется на действующих ж/д. Должна обеспечиваться совместимость с оборудованием других производителей GSM-R, а также различного технологического оборудования, например диспетчерского (Frequentis, Winzel и др.), систем сигнализации (HFWK, Selex, Alstom и др), мобильных терминалов (Triorail, Selex, Sagem и др.).

К перечисленному стоит добавить, что оборудование системы GSM-R должно иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие возможность его применения для различных сценариев на ж/д в разных климатических условиях. В частности, оборудование должно успешно пройти профессиональную сертификацию на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости.

Можно указать трех поставщиков, которые в той или иной степени удовлетворяют всем перечисленным требованиям на российском рынке: Nokia Siemens Networks (NSN), Huawei Technologies и Kapsch.

Nokia Siemens Networks

Согласно информации компании NSN, она реализовала проекты GSM-R различной степени вовлеченности для 29 железнодорожных операторов в 20 странах мира. Это, например, контракт между NSN и Banedanmark, государственной железнодорожной компанией Дании. Проект предусматривает поставку коммутаторов, БС, центра передачи SMS, диспетчерских терминалов и звукозаписывающего оборудования для сети GSM-R, а также услуги по проектированию сети, управлению проектом, технической поддержки.

В 2007 г. NSN заключила контракт с Министерством железных дорог Китая для реализации системы GSM-R для планируемой пассажирской линии между городами Ухань и Гуанчжоу на юге Китая. Турецкие железные дороги T.C. Devlet Demiryollari (TCDD) сотрудничают с NSN и компанией Thales (системы безопасности) в проекте модификации системы GSM-R между городами Эскизехир и Анкара. NSN является одним из пионеров разработки систем GSM-R. В конце 90-х годов компания Siemens принимала активное участие в разработке этой технологии. Утверждается, что первые три коммерческих проекта GSM-R в мире принадлежат компании Siemens. Решение GSM-R компании Siemens основано на традиционных коммутаторах GSM c временной коммутацией каналов TDM.

Huawei Technologies

Компания Huawei начала исследования и разработки GSM-R в 2002 г., сразу после принятия данного стандарта. Решение GSM-R от Huawei поддерживает специальные функции для железных дорог, такие как функциональная адресация, матрица доступа, независимость адреса от местоположения устройства, ограничение зоны вызова. Поэтому для железнодорожного оператора нет необходимости в приобретении дополнительной платформы интеллектуальных приложений.

По данным на II кв. 2012 г., покрытие систем GSM-R, построенных компанией Huawei, по всему миру превышает 10 тыс. км. Приведем несколько примеров реализованных компанией проектов:

  • Поезд Maglev с сиcтемой GSM-R Huawei в Шанхае доставляет пассажиров из центра города в аэропорт всего за 8 мин. (скорость поездов 430 км/ч). Качество услуг связи при этом соответствует требованиям EIRENE.
  • Железная дорога Daqin, соединяющая Датонг (провинция Шанси) и Циньхуандао (провинция Хебей), КНР. Общая протяженность трассы — 670 км. Местность между конечными пунктами исключительно сложная, в основном горы и холмы, а также около 60 тоннелей общей протяженностью 48 км (самый длинный из них — 8,4 км). Емкость сети — 5000 абонентов и 1000 пользователей GPRS.
  • Скоростная магистраль «Гуандунь–Шенчжень–Гонконг» протяженностью 115 км — одна из крупнейших высокоскоростных линий в мире, где скорость поездов достигает 350 км/ч. Данная магистраль также является одной их самых загруженных: в год по ней проезжают десятки миллионов пассажиров в обоих направлениях, поскольку она соединяет три наиболее развитых в промышленном отношении города на юге Китая.
  • Самая длинная железная дорога в Китае «Пекин–Гонконг» (протяженность 2364 км) оснащена системой GSM-R Huawei.
  • Ряд других проектов в КНР, в том числе ж/д «Пекин–Ченду–Ухань» с кольцевой структурой протяженностью более 800 км. Всего компания Huawei занимает более половины рынка систем GSM-R в Китае.
  • Система GSM-R железнодорожной корпорации UGL в Австралии. Сеть была построена на оборудовании Siemens, но уже устарела и требовала модернизации. На трассе имеется 70 км тоннелей, одновременно на ней могут находиться до 675 поездов с плотным графиком движения.
  • Железная дорога ОАО «РЖД» «Туапсе– Сочи–Адлер–Альпика–Сервис–Веселое», общей длиной 155 км. Проект приурочен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 г. и находится в стадии реализации.

Kapsch

Австрийская компания Kapsch CarrierCom является одним из мировых лидеров рынка корпоративных систем, в частности интеллектуальных транспортных систем для автотранспорта (Kapsch TrafficCom) и ж/д транспорта (Kapsch CarrierCom). Она также относится к пионерам разработки систем GSM-R и имеет много реализованных проектов, большинство из которых развернуты в Европе. Это такие магистрали, как «Роттердам–Женева», «Неаполь–Гамбург– Стокгольм», «Антверпен–Базель–Лион», «Севилья–Лион–Турин–Триест–Любляна», «Дрезден–Прага–Брно–Вена–Будапешт», «Дуйсбург–Берлин–Варшава». Многие из этих проектов реализовывались совместно с NSN.

Решение GSM-R от Kapsch CarrierCom также основано на традиционной коммутации каналов TDM. Согласно проспектам компании Kapsch CarrierCom, она занимает 52% рынка GSM-R в Европе. Протяженность линий покрытия проектами GSM-R от Kapsch CarrierCom составляет около 70 тыс. погонных километров (порядка 35 тыс. км линейных участков, т. е. двухпутных).

 

Поставщики абонентского оборудования GSM-R

Компания Triorail основана в 2002 г. Она разрабатывает и производит беспроводные модули и терминалы для стандарта GSM-R, а также унифицирует программное и аппаратное обеспечение беспроводных модулей для решений на базе GSM-R. Triorail — поставщик беспроводных решений (модули, терминалы, телефоны и т. д.), поддерживающих стандарты GSM, GSM-R, GPRS, EDGE и функции ASCI/EIRENE. Выпускаются различные варианты устройств с выходной мощностью 2 и 8 Вт.

Модули GSM-R, разработанные Triorail, прошли полевые испытания во многих странах Европы, что позволяет использовать их в приложениях стандарта GSM-R, таких как контроль, управление, передача данных, мониторинг транспорта и логистика, а также в противопожарной системе, громкоговорителях, установленных на железнодорожных вокзалах, для передачи видеоизображений с железнодорожных станций.

Triorail сотрудничает с международными производителями мобильных телефонов, использующих модули GSM-R. Железнодорожным операторам и поставщикам инфраструктуры предоставляются различные 2- и 8-Вт инструменты тестирования, чтобы проверять, контролировать, оптимизировать и конфигурировать сеть GSM-R.

 

Решения Triorail для связи GSM-R

Модуль TRM-3a

Компания Triorail производит целую линейку модулей и терминалов для обеспечения связи на ж/д в стандарте GSM-R. TRM-3a — 2-Вт модуль, на базе которого можно построить любые системы GSM-R (рис. 4).

Модуль TRM-3a

Рис. 4. Модуль TRM-3a

Системные характеристики модуля TRM-3a:

  • четырехполосные GSM-R / EGSM 900 / GSM 1800 / GSM 1900;
  • GSM Phase 2 / Phase 2+;
  • GPRS multi-slot class 10;
  • выходная мощность: Class 4 (2 Вт) на GSM-R / EGSM900, Class 1 (1 Вт) на GSM 1800 / GSM 1900;
  • AT-команды;
  • работа с SIM.

Технические характеристики:

  • габариты 35×32,5×2,95 мм;
  • вес 5,5 г;
  • напряжение питания 3,3–4,8 В;
  • ток потребления:
    • Standby 50 мкА;
    • спящий режим 3 мA (DRX=5);
    • режим ожидания 15 мA;
    • при разговоре 260 мA (усредненное);
    • GPRS (class 10) 450 мA (усредненное);
    • пиковый 3 A;
  • температурные диапазоны:
    • рабочий –20…+70 °C;
    • ограниченный –40…+70 °C;
    • хранение –40…+85 °C.

Интерфейсы:

  • интерфейс с внешней SIM;
  • разъем «плата к плате»;
  • цифровой и аналоговый аудиоинтерфейс;
  • два RS-232;
  • напряжение питания 3,3–4,8 В;
  • антенный разъем и площадки для припаивания антенны;
  • зарядное устройство.

Спецификация на голос:

  • система сжатия голосовой информации (Triple Rate Codec, TRC) для режимов кодирования HR, FR, EFR;
  • кодирование с переменной скоростью (AMR);
  • режим громкой связи;
  • подавление шума и эха.

Отличительная особенность TRM-3a — наличие реализованных в модуле опций:

  • ASCI:
    • услуга голосового вызова группы VGCS (Voice Group Call Service);
    • сервис голосового широковещания VBS (Voice Broadcast Service);
    • сигнализация от пользователя к пользователю UUS1 (User-to-User Signalling type 1);
    • многоуровневый приоритет и приоритетное прерывание обслуживания eMLPP (Enhanced Multi-Level Precedence and Preemption).
  • EIRENE:
    • FN-поддержка (Functional Number);
    • PFN-поддержка (Presentation Functional Number);
    • групповой вызов REC (Railway Emergency Call) приоритет 0.

2-Вт терминалы TRM-3aT

Терминалы серии TRM-3aT — законченные устройства для передачи данных и голоса по GSM-сетям, в том числе в GSM-R диапазоне. Они разработаны на основе модуля TRM-3a. Существует два типа терминалов TRM-3aT: RS-232 и USB (рис. 5, 6). Они отличаются между собой интерфейсом передачи данных (USB или RS-232).

Терминал TRM-3aT RS-232

Рис. 5. Терминал TRM-3aT RS-232

Основные особенности:

  • габариты 74×65×33 мм;
  • вес 130 г;
  • напряжение питания 8–30 В;
  • ток потребления:
    • Standby 2 мA;
    • спящий режим 40 мA;
    • режим разговора 300 мA (усредненное);
  • GPRS (class 10) 500 мA (усредненное);
    • – пиковый 4 A.
  • температурные диапазоны:
    • рабочий –20…+55 °C;
    • ограниченный –25…+70 °C;
    • хранения –40…+70 °C.
Терминал TRM-3aT USB

Рис. 6. Терминал TRM-3aT USB

Системные особенности:

  • четырехполосные GSM-R/EGSM 900 / GSM 1800 / GSM 1900;
  • GSM Phase 2/Phase 2+;
  • GPRS multi-slot class 10;
  • выходная мощность: Class 4 (2 Вт) на GSM-R/ EGSM900, Class 1 (1 Вт) на GSM 1800 / GSM 1900;
  • AT-команды;
  • работа с SIM.

Передача данных:

  • GPRS Class 10: max. 86 kbps (нисходящий);
  • PBCCH пакетный широковещательный канал управления;
  • схема кодирования CS 1–4;
  • CSD передача данных: до 14,4 kbps; USSD; прозрачный режим; V.110;
  • PPP стек для GPRS-передачи данных;
  • факс Group 3, Class 2;
  • TCP/IP стек, доступный через ATкоманды;
  • протоколы TCP, UDP, HTTP, FTP, SMTP, POP3.

Спецификация на голос:

  • система сжатия голосовой информации (Triple Rate Codec, TRC) для режимов кодирования HR, FR, EFR;
  • кодирование с переменной скоростью (AMR);
  • режим громкой связи;
  • подавление шума и эха.

Интерфейсы TRM-3aT RS-232:

  • RS-232 (9-pin D-Sub);
  • AT-команды через последовательный интерфейс;
  • напряжение питания (6-выводный разъем);
  • антенный разъем (FME);
  • индикация;
  • разъем SIM-карты.

Интерфйсы TRM-3aT USB:

  • интерфейс USB (USB Mini B разъем);
  • AT-команды через USB CDC ACM интерфейс;
  • цифровое аудио через USB;
  • питание через USB;
  • антенный разъем (SMA);
  • разъем SIM-карты.

Дополнительные опции:

  • ASCI;
  • EIRENE.
    Внешний вид терминала TRC-3

    Рис. 7. Внешний вид терминала TRC-3 (габариты 70×125×30 мм)

8-Вт терминалы TRС

Triorail производит GSM-терминалы типа TRC-3 трех видов: TRC-3, TRC-3RM, TRC3AP для встраиваемых систем. Между собой они отличаются конструктивным решением (габариты, исполнение, разъемы). Основой терминалов является GSM-R модуль TRM-3a. Поэтому все функции, реализованные в TRM-3a, реализованы в терминалах серии TRC-3 (рис. 7, 8).

Терминал TRC-3

Описание разъемов TRC-3:

Расположение разъемов TRC-3

Рис. 8. Расположение разъемов TRC-3

  • RS-232 interface (9-pin D-Sub)— интерфейс данных RS-232;
  • RIA PLUGCON Type 382 — входное питание;
  • SMA — антенна;
  • Western RJ50 (10 pin) female connector — аудио;
  • USB Mini B connector — интерфейс данных USB;
  • miniature SIM-card reader — разъем для 3-и 1,8-В SIM-карт.

Терминал TRC-3RM

TRC-3RM — ультратонкий 8-Вт GSM-R модуль, встраивается в стойки (рис. 9).

Внешний вид терминала TRC-3RM

Рис. 9. Внешний вид терминала TRC-3RM

Описание разъемов TRC-3RM:

  • TNC «RX» — антенна (RX для отдельного режима);
  • TNC «RX/RX» — антенна (TX для отдельного режима или RX/TX для комбинированного режима);
  • USB mini connector IP68 — интерфейс данных USB;
  • Miniature SIM-card reader (SIM-card holder опционально) — разъем для 3- и 1,8-В SIM-карт и дополнительное отверстие для SIM-карт;
  • LED-display (6 LED) — световая индикация (сети и состояния терминала);
  • 96 pin DIN 41612 — 96-контактный разъем данных RS-232, аудио, питания.

Терминал TRC-3AP

TRC-3AP — суперплоские 8-Вт терминалы GSM-R для встраиваемых конструкций с двумя разъемами антенны (70×125×25 мм) (рис. 10).

Внешний вид терминала TRC-3AP

Рис. 10. Внешний вид терминала TRC-3AP

Описание разъемов TRC-3AP:

  • Samtec QSE-040-01-L-D-A — 80-контактный разъем данных (USB и RS-232), аудио, питания и световой индикации;
  • Miniature SIM-card reader — разъем для 3- и 1,8-В SIM-карт;
  • U.FL — антенна.

Телефоны TR-C81a

Рассмотрим подробно характеристики телефона TR-C81a (рис. 11).

Внешний вид телефона TR-C81a

Рис. 11. Внешний вид телефона TR-C81a

Профиль:

  • вес 90 г;
  • габариты 104×46,5×17,7 мм;
  • TFT-дисплей: 1,8”, 132×176 пикселей, 262 144 цветов;
  • Li-ion аккумулятор (820 мА·ч);
  • режим ожидания 300 ч;
  • время разговора 300 мин.;
  • время заряда аккумулятора 2 ч;
  • встроенная 1,3 мегапиксельная камера с пятикратным цифровым зумом;
  • 23 Mбайт встроенной памяти;
  • встроенный RS-MMC слот для внешней памяти.

Особенности:

  • поддерживает частоты GSM 900/1800/1900 и GSM-R;
  • GPRS class 10 до 53,6 кбит/с;
  • EDGE до 384 кбит/с;
  • факс: group 3, class 2;
  • режимы кодирования голоса HR, FR, EFR;
  • SIM-обеспечение безопасности;
  • SIM-инструменты (class 3);
  • блокировка SIM-карты, различные уровни;
  • MMS, EMS, SMS;
  • мобильный доступ в Интернет (WAP 2.0);
  • E-mail клиент (SMTP, POP3);
  • интерфейсы: последовательный, USB 2.0, Bluetooth;
  • органайзер включает в себя задачи, примечания, календарь, адресную книгу;
  • синхронизация с ПК (Outlook) с помощью менеджера мобильного телефона;
  • возможность подключения гарнитуры.

Тестирование сетей GSM-R

Программные и аппаратные инструменты тестирования Triorail обеспечивают различный контроль и тестирование сетей GSM-R как в связке с компьютером Triotrace Test System, так и в мобильном исполнении Triotrace Test Monitor (рис. 12).

Тестирование сетей GSM-R

Рис. 12. Тестирование сетей GSM-R

Новое поколение модулей Triorail

Для того чтобы справиться с окружающими радиопомехами, Triorail разработала новое, пятое поколение GSM-R, предоставляющее доступ к беспрецедентной производительности приемника, которая превышает рекомендуемый стандарт ETSI.

Помехи создаются общественными GSMсетями, как правило, в диапазоне E-GSM 900 и UMTS 900, точнее, интерференцией диапазона на соседний R-GSM (рис. 13).

Распределение помех

Рис. 13. Распределение помех

И если базовые станции общественных GSM-сетей оказываются мощней или находятся ближе к абонентскому ж/д оборудованию, эти помехи могут влиять на их работу. Модули третьего поколения Triorail полностью соответствуют стандартам помехозащищенности ETSI (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций). Но компания разработала новые модули, которые обеспечивают практически на 60 дБ лучшую производительность по отношению к 3 дБ в соответствии с рекомендациями ETSI.

Новый модуль, который может решать вопросы помехозащищенности на таком уровне, называется TRM-5. У него есть определенные преимущества:

  • повышенная помехозащищенность на уровне компонентов;
  • отсутствие необходимости дополнительного пространства для больших внешних фильтров;
  • возможность роуминга от GSM-R к общественному GSM и назад без ограничений;
  • сокращение затрат по сравнению с любым внешним фильтром.

Рис. 14 иллюстрирует ситуацию, когда из-за смежного поставщика услуг UMTS появляются помехи в диапазоне GSM-R.

Возникновение помех из-за смежного поставщика

Рис. 14. Возникновение помех из-за смежного поставщика:
а) внешний фильтр;
б) модуль TRM-5;
в) помехи от UMTS

На рисунке видно, что решение с внешним фильтром и новое поколение модуля Triorail обеспечивают хорошие результаты, передачу на GSM-R и работают без помех. На рис. 15 показано сравнение модулей TRM-5 и TRM-3.

Сравнение модулей TRM-5 и TRM-3

Рис. 15. Сравнение модулей TRM-5 и TRM-3

Для тех, кто интересуется более подробной информацией влияния IM3 на GSM-R, Triorail обеспечивает инструмент моделирования IM3 (www.triorail.com/trio-im3-sim). Также модули пятого поколения (таблица) поддерживают расширенный диапазон частот EGSM-R, который на 3 МГц шире, чем GSM-R (873–880 МГц — передача, 918–925 МГц — прием).

Таблица. Продукты GSM-R пятого поколения в Европе
2-Вт модули TRM-5 (GSM-R)
TRM-5 ext (EGSM-R)
2-Вт модули GSM-Railway
2-Вт терминалы TRM-5T (GSM-R)
TRM-5T ext (EGSM-R)
TRM-5T USB (GSM-R)
TRM-5T USB ext (EGSM-R)
2-Вт терминалы GSM-Railway
8-Вт компактные модули TRC-5 (GSM-R)
TRC-5 ext (EGSM-R)
8-Вт компактные модули GSM-Railway
8-Вт встраиваемые модули TRC-5AP2 (GSM-R)
TRC-5AP2 ext (EGSM-R)
8-Вт встраиваемые модули GSM-Railway
8-Вт модули в стойку TRC-5RM (GSM-R)
TRC-5RM ext (EGSM-R)
8-Вт модули в стойку GSM-Railway

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

سكس عربي مصري مجاني sexauskunft.net سكسحر unblurred hentai nicehentai.com omega hentai chinki sex renklipornoo.net village naked dance hot x porn video hindipornsite.com heather jayne nude huge dick comics streamhentai.net hentai msngs
قصص وصور سكس wiwiuku.com مشاهدة أفلام سكس ラブホテル完全盗撮 浮気ドキュメント 禁断の関係 javshare.info とらぶるだいありー brawling go 132 hentaika.org all the way through futa www.indiansexmms pornhindivideo.com ftv hot live 福岡 風俗 図鑑 javwhores.mobi 日本で一番黒いgカップグラドルの絶倫性欲でハメ撮りsexしまくった日常を記録
x videos american fucktube24.com sex odia video 完全拘束イラマチオ 3 あべみかこ javpussy.net 300maan-316 xnxx miya khalifa indianpornsearch.com www.tamil sex videos どエロイ女のムチムチ肉感!ふにゃふにゃ星人 羽生ありさ freejavstreaming.net 生意気j○妹プリ尻挑発 telugu outdoor sex hindipornmovies.org mehreen kaur pirzada