Возможности тестирования модуля HE920 в терминалах «ЭРА–ГЛОНАСС»

№ 3’2013
PDF версия
Компания Telit приступила к производству HSPA/GPRS/GSM модуля HE920, созданного специально для автомобильного применения. В рамках этой статьи мы остановимся на некоторых требованиях «ЭРА–ГЛОНАСС» в части тестирования различных интерфейсов и их реализации с использованием модуля HE920.

Как уже известно нашим читателям [1], компания Telit приступила к производству HSPA/GPRS/GSM модуля HE920 (рис. 1), созданного специально для автомобильного применения. Производство модуля полностью соответствует стандарту ISO TS16949, который описывает требования к системе менеджмента качества производителей автомобильного оборудования.

Модуль HE920 также полностью поддерживает спецификации европейской системы экстренного реагирования при авариях eCall и может применяться в терминалах этой системы. Российский аналог eCall — «ЭРА–ГЛОНАСС», разработка оборудования для которого активно ведется в настоящее время, имеет некоторые дополнительные требования, в частности описанные в ГОСТ Р 54620-2011 [2]. В рамках этой статьи мы остановимся на некоторых требованиях «ЭРА–ГЛОНАСС» в части тестирования различных интерфейсов и их реализации с использованием модуля HE920.

Модуль HE920

Рис. 1. Модуль HE920

 

Контроль корректного подключения антенны GSM/3G

Для контроля подключения антенны GSM/3G необходима антенна со встроенным резистором номиналом 10 кОм, а также несколько дополнительных компонентов (рис. 2).

Схема для контроля подключения антенны GSM/3G

Рис. 2. Схема для контроля подключения антенны GSM/3G

После реализации вышеуказанной схемы в соответствии с [3] становится возможным контролировать следующие состояния антенны:

  • подключена корректно;
  • имеет короткое замыкание на землю;
  • имеет короткое замыкание на шину питания;
  • отключена или оборвана.

Контроль антенны возможен как с использованием незапрашиваемых сообщений (URC) в канале AT-команд, так и аппаратным выходом (GPIO (C) на рис. 2).

Модуль может либо сам контролировать антенну с заданной периодичностью (от 1 до 3600 с), либо делать это по запросу AT-командой.

 

Контроль корректного подключения антенны GPS/ГЛОНАСС

Модуль HE920 содержит в своем составе приемник навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС [4], что позволяет разработчикам терминалов «ЭРА–ГЛОНАСС» не устанавливать отдельный этот модуль, что снижает стоимость терминала, а также позволяет сэкономить место на печатной плате. Доступ к навигационной части HE920 может осуществляться как через AT-интерфейс, так и по отдельному каналу (USB или UART).

Схема для контроля подключения антенны GPS/ГЛОНАСС

Рис. 3. Схема для контроля подключения антенны GPS/ГЛОНАСС

Как правило, в автомобильных применениях используются активные GPS/ГЛОНАСС-антенны, контролировать которые возможно по потребляемому току. Однако здесь кроется некоторая проблема. Дело в том, что активные GPS/ГЛОНАСС антенны различных типов и производителей могут значительно (в разы) отличаться по потребляемому току. Кроме того, и напряжение питания антенн может быть различным — в диапазоне 1,8–5 В. Поэтому большинство производителей навигационных модулей (и Telit в их числе) не встраивают схему контроля в свои изделия и отдают это на откуп разработчикам конечного продукта. На рис. 3 и 4 показаны варианты внешних схем для контроля активных GPS/ГЛОНАСС-антенн любых моделей. Если использовать показанные на схемах номиналы компонентов, схема будет реагировать (формировать активный уровень на выходе ANTSTAT) при выходе тока потребления за пределы 9–18 мА. Если используется антенна с другими характеристиками по питанию, достаточно пересчитать номиналы резисторов, других изменений не потребуется. Схема на рис. 4 позволяет дополнительно ограничить ток потребления антенны в случае короткого замыкания.

Схема для контроля подключения антенны GPS/ГЛОНАСС с ограничением тока

Рис. 4. Схема для контроля подключения антенны GPS/ГЛОНАСС с ограничением тока

Выход ANTSTAT может быть также подключен к одному из портов ввода/вывода модуля HE920, и при этом в AT-интерфейс будут выдаваться незапрашиваемые сообщения (URC) при нарушении корректной работы антенны (для этого можно воспользоваться функцией мониторинга событий [5]).

 

Тестирование аудиоканала

Одной из важных функций терминала «ЭРА–ГЛОНАСС» является возможность автономного теста аудиоканала (рис. 5), без осуществления голосового вызова.

Схема подключения микрофона и динамиков

Рис. 5. Схема подключения микрофона и динамиков

Модуль HE920 поддерживает и эту возможность. Команда AT#OAP [6] позволяет «замкнуть» аудиовход на аудиовыход — при этом появляется возможность протестировать весь аудиоканал как в ручном режиме (подавая звуки в микрофон и контролируя наличие этих же звуков в динамике), так и в автоматическом (скоммутировав микрофонный вход на генератор звуковой частоты и измеряя форму и частоту выходного сигнала при помощи АЦП).

 

Тестирование in-band модема

Канал передачи минимального набора данных (МНД) в системе «ЭРА–ГЛОНАСС» несимметричный, то есть оборудование, предназначенное для передачи МНД и для его приема, различается. Поэтому для тестирования in-band модема необходим специальный тестовый сервер PSAP. Компания Telit владеет таким сервером и предлагает разработчикам терминалов «ЭРА–ГЛОНАСС» воспользоваться его услугами. Схема цепочки тестирования in-band модема представлена на рис. 6 и более подробно описана в [7]. Результаты прохождения МНД представляются разработчикам через веб-интерфейс.

Схема тестирования in-band модема

Рис. 6. Схема тестирования in-band модема

 

Заключение

Компания Telit при производстве своих изделий строго следует всем стандартам, как при разработке и производстве, так и на стадии послепродажной поддержки. Кроме того, имеется подробная документация по всем аспектам применения модулей Telit. Благодаря этому разработка конечных изделий, содержащих продукцию Telit, существенно ускоряется и требует меньших материальных, временных и человеческих ресурсов. А это весьма важно, поскольку сроки реализации программы «ЭРА–ГЛОНАСС» сжаты, а требования к терминалам достаточно строги. При необходимости Telit может провести проверку дизайна терминала силами своих инженеров, а на этапе пилотного проекта — и протестировать готовое изделие в своей лаборатории, что даст гарантии качественной разработки.

Литература
  1. Канкулов К. Новые направления развития высокоскоростных модемов в компании Telit GSM // Беспроводные технологии. 2013. № 2.
  2. ГОСТ Р 54620-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования». М.: Стандартинформ. 2012.
  3. Antenna Detection Application Note. 80000NT10002a Rev. 5 — 2012-03-19.
  4. Telit HE920 Datasheet.
  5. Рудневский А. Модули Telit упрощают дистанционное управление по GSM-каналу // Беспроводные технологии. 2011. № 3
  6. AT Commands Reference Guide for HE920 80404ST10113A Rev.1 – 2013-05-20.
  7. TELIT Solution for eCall Testing Application Note 80000NT10046A Rev. 4 – 2012-01-12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

سكس عربي مصري مجاني sexauskunft.net سكسحر unblurred hentai nicehentai.com omega hentai chinki sex renklipornoo.net village naked dance hot x porn video hindipornsite.com heather jayne nude huge dick comics streamhentai.net hentai msngs
قصص وصور سكس wiwiuku.com مشاهدة أفلام سكس ラブホテル完全盗撮 浮気ドキュメント 禁断の関係 javshare.info とらぶるだいありー brawling go 132 hentaika.org all the way through futa www.indiansexmms pornhindivideo.com ftv hot live 福岡 風俗 図鑑 javwhores.mobi 日本で一番黒いgカップグラドルの絶倫性欲でハメ撮りsexしまくった日常を記録
x videos american fucktube24.com sex odia video 完全拘束イラマチオ 3 あべみかこ javpussy.net 300maan-316 xnxx miya khalifa indianpornsearch.com www.tamil sex videos どエロイ女のムチムチ肉感!ふにゃふにゃ星人 羽生ありさ freejavstreaming.net 生意気j○妹プリ尻挑発 telugu outdoor sex hindipornmovies.org mehreen kaur pirzada