Исследование Zyxel: системы усиления сотового сигнала в помещениях
В конце сентября по заказу российского представительства компании Zyxel Networks было проведено исследование текущей ситуации на рынке систем усиления сотового сигнала в помещениях. В опросе приняли участие 807 ИТ-специалистов: системных администраторов и сетевых инженеров. Респонденты представляли различные сферы деятельности как бизнеса, так и государственных предприятий из России и стран СНГ.
Участникам опроса было предложено ответить на ряд вопросов, раскрывающих потребности предприятий в системах усиления сотового сигнала в помещениях, о размере площадок, о бюджетах, которые предприятия готовы потратить на такое решение, а также способах решения вопроса, в случае если такое решение уже было внедрено.
Большинство респондентов, 65,4%, заинтересованы в системах усиления сотового сигнала в помещениях. У 27,7% ответивших на предприятиях уровень сотового сигнала хороший, и 7,2% специалистов уже реализовали систему усиления сигнала.
Среди тех, кто уже использует систему усиления сотового сигнала, большинство реализовали ее сами – 67,2%. 32,8% участников опроса прибегли к услугам мобильных операторов.
Если говорить о марке оборудования, установленного у респондентов, то использованные решения можно увидеть на рис. 1.
Среди мобильных операторов, внедривших системы усиления сотового сигнал, лидирует МТС (42,1% случаев). Далее расположились Мегафон (21,1%), Теле2 (10,5%) и Билайн (5,3%). При этом 21,1% опрошенных использовали помощь других мобильных операторов.
Марки оборудования, установленного операторами, отражены на рис. 2.