«ЭРА-ГЛОНАСС». MAN сказал: «Поехали!»

№ 4’2014
PDF версия
«СпейсТим холдинг» и «МАН Трак энд Бас РУС» испытывают оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в сотрудничестве с водителями грузового транспорта. Тестирование бортового терминала для системы экстренного реагирования при авариях проходит в реальных условиях в рамках проекта MAN «Дневник дальнобойщика».
Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»


Рис. 1. Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

«СпейсТим холдинг», известный разработчик профессионального навигационно-связного оборудования на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, и «МАН Трак энд Бас РУС», российский представитель производителя грузовой техники и автобусов MAN, испытывают оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в сотрудничестве с водителями грузового транспорта. Тестирование бортового терминала для системы экстренного реагирования (рис. 1–3) при авариях проходит в реальных условиях в рамках проекта MAN «Дневник дальнобойщика».

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» установлено на тягач MAN (рис. 4), которым управляет водитель-дальнобойщик Сергей Сапронов. Совершая рейсы по территории России, Сергей Сапронов преодолевает препятствия и рассказывает о своей профессии, одновременно тестируя бортовой терминал «СпейсТим» в регионах, имеющих различный уровень развития инфраструктуры сотовой связи и климатические условия. Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» тестируется по ряду параметров: от скорости и полноты передачи в диспетчерский центр навигационных данных (местоположение, скорость и направление движения транспортного средства, параметры с бортового компьютера) до отработки тревожных сообщений при возникновении нештатных ситуаций в дороге.

Создание оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

Рис. 2. Создание оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

«Успех нашей работы зависит от многих составляющих. Безопасность перевозимого груза и самого водителя, несомненно, в приоритете. Дорога порой непредсказуема, здесь случаются и ДТП, и поломки, и нападения. Бывает, что помощь экстренных служб требуется оперативная. В этом смысле создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для нас очень актуально. Бортовое оборудование, которое установлено на мой тягач, работает в штатном режиме — передает навигационные данные в диспетчерскую и моментально посылает сигнал тревоги, который я посылаю в тестовом режиме», — отметил Сергей Сапронов.

Навигационно-связной комплекс «СпейсТим» разработан с учетом жестких требований к оборудованию «ЭРА-ГЛОНАСС» — от защиты телематических данных и поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов. В соответствии со стандартами «ЭРА-ГЛОНАСС» передача данных о факте ДТП в экстренные службы осуществляется согласно ГОСТам и техрегламенту. Для дополнительной защиты отправляемой информации реализована поддержка технологий шифрования SSL и HTTPS.

Тестирование оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

Рис. 3. Тестирование оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

В телематическом терминале «ЭРА-ГЛОНАСС» использован приемник нового поколения с технологией предсказания положения навигационных спутников, что позволяет в максимально короткие сроки получать сведения о местоположении транспортного средства.

Бортовые терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» функционируют в рамках инфраструктуры сотовой связи, имеют модем с поддержкой 3G, SIM-чип и слот для установки «коммерческой» SIM-карты. В процессе эксплуатации телематические терминалы осуществляют автоматический контроль актуальности встроенного программного обеспечения и его обновление по GSM-каналу.

В отличие от навигационно-связного оборудования систем мониторинга и управления транспортом в терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» заложен не только функционал точного определения и передачи координат ДТП, обеспечения голосовой связи «водитель-диспетчер», но и распознавание степени тяжести аварий (от синусоидальной вибрации до механических ускорений удара многократного действия). Следует отметить, что данные от терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» поступают в систему только в случае возникновения ДТП или при нажатии кнопки SOS.

Тягач MAN — участник проекта «Дневник дальнобойщика»

Рис. 4. Тягач MAN — участник проекта «Дневник дальнобойщика»

«На данный момент на технологической платформе «СпейсТим» создается целая линейка навигационно-связного оборудования для системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Платформа позволяет проектировать унифицированные ГЛОНАСС-устройства с учетом требований автопроизводителей как для дальнейшей установки терминалов на конвейере, так и для дооснащения транспортных средств дилерами на вторичном рынке», — комментирует генеральный директор «СпейсТим холдинга» Алексей Смятских.

Недавно разработчики «СпейсТим» представили рынку новое бортовое ГЛОНАСС-оборудование, которое помимо функционала «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляет возможность пользования дополнительными коммерческими сервисами: мониторингом и управлением работой автопарков, страховой телематикой (система предупреждения о нештатных ситуациях по ходу движения транспорта).

После установки многофункционального бортового оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» владельцы транспортных средств не только выполняют требования российского законодательства, но и используют терминалы для повышения эффективности транспортных бизнес-процессов (от контроля пробега, графика работы транспорта, его технического состояния, правильности эксплуатации, сливов/заправок до страхового функционала) без установки дополнительного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *